коэффициент,
учитывающий тип ходовых частей вагона, для грузовых вагонов
;
− скорость движения
вагона,
м/с;
− собственная сила
тяжести колёсной пары, Н,
Тогда
.
кН;
кН;
кН.
.
Расчетный коэффициент больше нормативного. Значит, устойчивость колеса платформы обеспечена.
6 расчет экономической эффективностипроектируемого вагона
6.1 Исходные данные
Исходными данными для экономического расчета являются:
− грузоподъемность вагона Р=60 т;
− масса тары Т=21,36 т;
− длина вагона по осям сцепления LОБ=19,62 м;
− срок службы с учетом морального износа Тt=20 лет;
− габарит по ГОСТ 9238-83 − 0-ВМ.
6.2 Определение эксплуатационных показателей
Статическая нагрузка вагона
, (6.1)
где
− объем перевозок i-го груза в общем объеме перевозок или доли единицы;
− статическая
нагрузка i-го груза, т/вагон;
− количество
номенклатурных групп груза с разной статической нагрузкой.
Динамическая нагрузка груженого вагона, т,
, (6.2)
где
− количество
загруженных вагонов,
;
− дальность перевозки
i-го груза.
Груженый рейс вагона, км,
,
(6.3)
При отсутствии данных о Pi, Pстi, Ni и li указанные выше эксплуатационные показатели могут быть определены по следующим упрощенным формулам:
, (6.4)
, (6.5)
, (6.6)
где
− грузоподъемность
вагона, т;
− средний коэффициент
использования грузоподъемности вагона,
;
− коэффициент
перевода грузоподъемности вагона в динамическую нагрузку,
;
− средняя дальность
перевозок грузов,
км.
Тогда
т,
т,
км.
Среднесуточный пробег вагона
, (6.7)
где
− коэффициент,
характеризующий отношение порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу,
;
− оборот вагона, сут,
, (6.8)
где
− продолжительность нахождения
вагонов на станциях погрузки и выгрузки,
ч;
− средняя участковая
скорость движения грузовых вагонов,
км/ч;
− соответственно
продолжительности нахождения вагона на технической станции, проходимой вагоном
без переработки и с переработкой,
ч,
ч;
− соответственно
средние расстояния между техническими станциями, проходимыми вагоном без
переработки и с переработкой,
км,
км.
сут.
км.
Годовая производительность вагона, ткм нетто,
, (6.9)
тысткм.
Масса брутто поезда, т,
, (6.10)
где
− длина
приемо-отправочных путей станции,
км;
− часть станционного
пути, занимаемого локомотивом,
м;
− длина вагона по осям
сцепления,
м;
− масса тары
проектируемого вагона,
т.
т.
Рабочий парк вагонов, ваг./сут,
, (6.11)
где
− годовой объем
погрузки, вагон,
, (6.12)
− среднегодовой
объем перевозок грузов,
млн т.
ваг.
ваг./сут.
6.3 Определение цены вагона
Цена проектируемого вагона определяется по укрупненным показателям методом структурной и подетально-узловой аналоги. В таблице 6.1 приведены данные вагона-аналога и проектируемого по состоянию на 01.03.1992 г.
Цена проектируемого вагона
,
(6.13)
где
− цена вагона-аналога
в ценах на 01.03.1992 г.;
− соответственно масса
тары вагона-аналога и проектируемого, т.
|
Показатель |
Вагон |
|
|
аналог(мод. 13-470) |
проектируемый |
|
|
Масса тары вагона Т, т В том числе: −унифицированных узлов −кузова Цена вагона, тыс.руб. В том числе −унифицированных узлов −кузова |
21,36 11,8 9,6 368 496 |
20,33 11,8 10,5 368 517 |
![]()
тыс. р.
6.4 Определение стоимостной оценки результатов
Провозная плата, в р., за единицу перевозок:
. (6.14)
Для проектируемой платформы
![]()
Так как
найдено по ценам 1990
г., то переводим её в цены периода 01.03.1992 г. путем индексации через
коэффициент 50. Тогда
Стоимостная оценка результатов (доход) работы вагона за год
(6.15)
![]()
6.5 Определение эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы рассчитываем методом
расходных ставок. Единичные расходные ставки, используемые для определения
эксплуатационных расходов, принимаем на среднесетевом уровне СНГ, кроме
расходной ставки на
.
Расходная ставка на
, коп, учитывает текущие издержки на
плановые виды ремонта вагона:
(6.16)
где
−коэффициент
перевода цен 1990 г. в цены 1992 г.;
−стоимость
соответственно капитального и деповского ремонтов,
и
(в ценах 1990
г.);
−число капитальных и деповских
ремонтов за срок службы вагона,
,
;
−срок службы вагона,
;
−коэффициент перевода
р. в коп.

Калькуляционные измерители на годовой объём перевозок
, который равен годовой
производительности вагона
(
):
Вагоно-километры:
в груженом состоянии −
;
в порожнем состоянии −
;
суммарные −
![]()
Вагоно-часы, с которыми связаны расходы:
на деповской и капитальный ремонты −

на техническое обслуживание и ремонт вагоноремонтной базы −
;
на текущее содержание и ремонт станционных путей −
![]()
Локомотиво-километры в голове поезда − поездо-км:
тепловозная тяга (36%) −

где
− число вагонов
порожнего поезда, ![]()
электровозная тяга (64%) −

Локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега:
тепловозная тяга −
![]()
где
− коэффициент,
представляющий собой отношение вспомогательного пробега поездных локомотивов к
их пробегу в голове поезда;
− то же, но при работе
по системе многих единиц;
электровозная тяга −
![]()
Локомотиво-часы, с которыми связаны расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотиворемонтной базы:
тепловозная тяга −

где
− соответственно
коэффициенты, представляющие собой отношение пробега локомотивов в единичном
следовании, при двойной тяге и по системе многих единиц к пробегу локомотива в
голове поездов;
− среднесуточный
пробег локомотива, км;
электровозная тяга −
.
Тонно-километры брутто:
вагонов −
![]()
локомотивов −

где
− масса локомотива;
суммарные −
![]()
Бригадо-часы локомотивных бригад:
тепловозная тяга −
где
− вспомогательное
время работы локомотивных бригад в расчете на 1
км линейного пробега;
электровозная тяга −

суммарные −
![]()
Килограммы условного топлива −

где
− удельный расход условного
топлива (электроэнергии) на измеритель
ткм
брутто, кг условного топлива (кВт ч);
− доля тепловозной
(электрической) тяги в общем объёме перевозок.
Киловатт-часы электроэнергии −
![]()
Локомотиво-часы маневровых локомотивов −
(6.17)
где
− соответственно
маневровые локомотиво-часы на одну начально-конечную операцию (ч/ваг) и
переработку одного транзитного вагона (ч/ваг);
− транзитное плечо,
км.
![]()
Грузовые отправки −

где
− средняя масса
грузовой отправки, ![]()
Отправленные загруженные вагоны −
![]()
Локомотиво-километры в голове поездов и при одиночном следовании (часть текущих издержек по приёму и отправлению поездов):
тепловозная тяга −
электровозная тяга −
![]()
Расчет эксплуатационных расходов на годовой объём перевозок 4525
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.