Проектирование грузового вагона для перевозки большегрузных контейнеров. Выбор основных параметров проектируемого кузова вагона

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона, для грузовых вагонов ;

          − скорость движения вагона,  м/с;

          − собственная сила тяжести колёсной пары, Н,

Тогда

.

 кН;

 кН;

 кН.

.

Расчетный коэффициент больше нормативного. Значит, устойчивость колеса платформы обеспечена.


6 расчет экономической эффективностипроектируемого вагона

6.1 Исходные данные

Исходными данными для экономического расчета являются:

− грузоподъемность вагона Р=60 т;

− масса тары Т=21,36 т;

− длина вагона по осям сцепления LОБ=19,62 м;

− срок службы с учетом морального износа Тt=20 лет;

− габарит по ГОСТ 9238-83 − 0-ВМ.

6.2 Определение эксплуатационных показателей

Статическая нагрузка вагона

                                               ,                           (6.1)

где     − объем перевозок i-го груза в общем объеме перевозок или доли единицы;

          − статическая нагрузка i-го груза, т/вагон;

          − количество номенклатурных групп груза с разной статической нагрузкой.

Динамическая нагрузка груженого вагона, т,

                                                 ,                             (6.2)

где     − количество загруженных вагонов, ;

          − дальность перевозки i-го груза.

Груженый рейс вагона, км,

                                                ,                             (6.3)

При отсутствии данных о Pi, Pстi, Ni и li указанные выше эксплуатационные показатели могут быть определены по следующим упрощенным формулам:

                                                     ,                                                                (6.4)                                            

                                                       ,                                   (6.5)

                                                  ,                              (6.6)

где     − грузоподъемность вагона, т;

          − средний коэффициент использования грузоподъемности вагона, ;

          − коэффициент перевода грузоподъемности вагона в динамическую нагрузку, ;

          − средняя дальность перевозок грузов,  км.

Тогда

                                               т,

                                             т,

                                             км.

Среднесуточный пробег вагона

                                              ,                           (6.7)

где     − коэффициент, характеризующий отношение порожнего пробега вагонов к их груженому пробегу, ;

          − оборот вагона, сут,

                       ,   (6.8)

где     − продолжительность нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки,   ч;

          − средняя участковая скорость движения грузовых вагонов,  км/ч;

          − соответственно продолжительности  нахождения вагона на технической станции, проходимой вагоном без переработки и с переработкой,  ч,  ч;

          − соответственно средние расстояния между техническими станциями, проходимыми вагоном без переработки и с переработкой,  км,  км.

                 сут.

                                         км.

Годовая производительность вагона, ткм нетто,

                                                ,                             (6.9)

                                    тысткм.

Масса брутто поезда, т,

                                       ,                  (6.10)

где     − длина приемо-отправочных путей станции,  км;

          − часть станционного пути, занимаемого локомотивом,  м;

          − длина вагона по осям сцепления,  м;

          − масса тары проектируемого вагона,  т.

                            т.

Рабочий парк вагонов, ваг./сут,

                                                   ,                             (6.11)

где     − годовой объем погрузки, вагон,

                                                     ,                                (6.12)

             − среднегодовой объем перевозок грузов,  млн т.

                                         ваг.

                                    ваг./сут.

6.3 Определение цены вагона

Цена проектируемого вагона определяется по укрупненным показателям методом структурной и подетально-узловой аналоги. В таблице 6.1 приведены данные вагона-аналога и проектируемого по состоянию на 01.03.1992 г.

Цена проектируемого вагона

                                     ,                                                    (6.13)

где     − цена вагона-аналога в ценах на 01.03.1992 г.;

     − соответственно масса тары вагона-аналога и проектируемого, т.

Показатель

Вагон

аналог(мод. 13-470)

проектируемый

Масса тары вагона Т, т

  В том числе:

−унифицированных узлов

−кузова

Цена вагона, тыс.руб.

В том числе

−унифицированных узлов

−кузова

21,36

11,8

9,6

368

496

20,33

11,8

10,5

368

517

 тыс. р.

6.4 Определение стоимостной оценки результатов

Провозная плата, в р., за единицу перевозок:

.            (6.14)

Для проектируемой платформы

Так как  найдено по ценам 1990 г., то переводим её в цены периода 01.03.1992 г. путем индексации через коэффициент 50. Тогда

                                             

Стоимостная оценка результатов (доход) работы вагона за год

                                                                                                  (6.15)

                                         

6.5 Определение эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы рассчитываем методом расходных ставок. Единичные расходные ставки, используемые для определения эксплуатационных расходов, принимаем на среднесетевом уровне СНГ, кроме расходной ставки на    .

Расходная ставка на  , коп, учитывает текущие издержки на плановые виды ремонта вагона:

                                                                                          (6.16)

где         −коэффициент перевода цен 1990 г. в цены 1992 г.;

        −стоимость соответственно капитального и деповского ремонтов,  и  (в ценах 1990 г.);

         −число капитальных и деповских ремонтов за срок службы вагона, , ;

          −срок службы вагона, ;

          −коэффициент перевода р. в коп.

                               

Калькуляционные измерители на годовой объём перевозок , который равен годовой производительности вагона ():

Вагоно-километры:

в груженом состоянии −

                                    ;

в порожнем состоянии −

                              ;

суммарные −

                       

Вагоно-часы, с которыми связаны расходы:

на деповской и капитальный ремонты −

                            

на техническое обслуживание и ремонт вагоноремонтной базы −

                                                   ;

на текущее содержание и ремонт станционных путей −

                              

Локомотиво-километры в голове поезда − поездо-км:

тепловозная тяга (36%) −

               

где     − число вагонов порожнего поезда,

электровозная тяга (64%) −

           

Локомотиво-километры с учетом вспомогательного пробега:

тепловозная тяга −

               

где     − коэффициент, представляющий собой отношение вспомогательного пробега поездных локомотивов к их пробегу в голове поезда;

          − то же, но при работе по системе многих единиц;

электровозная тяга −

                               

Локомотиво-часы, с которыми связаны расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотиворемонтной базы:

тепловозная тяга −

                         

где     − соответственно коэффициенты, представляющие собой отношение пробега локомотивов в единичном следовании, при двойной тяге и по системе многих единиц к пробегу локомотива в голове поездов;      

           − среднесуточный пробег локомотива, км;

электровозная тяга −

                       .

Тонно-километры брутто:

вагонов −

                 

локомотивов −

где     − масса локомотива;

суммарные −

                     

Бригадо-часы локомотивных бригад:

тепловозная тяга −

                                                                                                                                                           

где     − вспомогательное время работы локомотивных бригад в расчете на 1 км линейного пробега;

электровозная тяга −

                      

суммарные −

                                          

Килограммы условного топлива −

                 

где      − удельный расход условного топлива (электроэнергии) на измеритель ткм брутто, кг условного топлива (кВт ч);

           − доля тепловозной (электрической) тяги в общем объёме перевозок.

Киловатт-часы электроэнергии −

                                 

Локомотиво-часы маневровых локомотивов −

                                                                      (6.17)

где     − соответственно маневровые локомотиво-часы на одну начально-конечную операцию (ч/ваг) и переработку одного транзитного вагона (ч/ваг);

          − транзитное плечо, км.

Грузовые отправки −

                           

где       − средняя масса грузовой отправки,

Отправленные загруженные вагоны −

                                               

Локомотиво-километры в голове поездов и при одиночном следовании (часть текущих издержек по приёму и отправлению поездов):

тепловозная тяга −

                         

электровозная тяга −

                               

Расчет эксплуатационных расходов на годовой объём перевозок 4525

Похожие материалы

Информация о работе