Основы современных методов восстановления деталей. Оценка целесообразности восстановления

Страницы работы

Содержание работы

10 Основы современных  методов восстановления деталей. Оценка целесообразности восстановления.

Восстановление изнош-х дет. произ-ся до первоначальных намин-х размеров, указанных в конструкторской докум-ци или до ремонтных размеров (пригоночные, категорийные).

В соотв-и с ГОСТ ремонтные размеры делятся на: - Категорийные

- Пригонные.                               

1)Катигорийными наз ся -– размеры заранее устанавл-е из нескольких рем-х градаций.

Система категорийных размеров позваляет:

- сократить объём подгоначных работ и простой агрегатов в ремонте

- снизить стоимость ремонта

- серийно оизгатавливать дет. ремонтных размеров.

2)Пригоночными наз-ся – размеры до которых обрабатыв-ся дет. с учетом припуска на пригонку по месту.

При такой системе рем-а срок службы дет. будет >, чем при ремонте по сис-ме котигорийных раз-в.

Недостатки:

А) значительно вырастут затраты прогоночные работы.

Б) увеличивается простой агрегатов в ремонте .

Пир ремонте по с-ме катигорийных размеров> сложную и дорогую дет. обраб-т подближайший установочный размер по категориям. А вторую заменяют новой соответсвующего катигорийного размера.

Если восстанавливаемую деталь нельзя обрабатывать под ремонтный размер, то прибегают к постановке доп-х деталей, или наращивают сваркой – гольванизацией.

Выбор спосаба ремонта детю зависит от:

1. Конструктивной особенности восстанавливаемой детали.

2. Технических возможностей  ремонтного предприятия .

3.  Экономической эффективности.

Восстановление дет. эко-ки эффективно, если относящиеся собственность ремонта < либо = относи-й собственности изгот-я дет.

Cв/tв <=Cи/tи

Где Cв,Cи – себестоимость соотв восстановления и изготавления дет.

tв,tи – средняя продолжительность службы востонавливаемой и новой дет.

То есть деталь целесообразно восстанавливать способом , при кот. обеспечивается её надёжность работы до очередного ремонта,а стоимость ремонта будет ниже стоимости нов. Дет.

Основы методов восстановления:

Сварка – процесс получения нераз-го соед-я Ме изделий местным оплавлением или пластинчатым дефармированием.

В вагоностраении и при ремонте вагю наиб. Распространение получили 2  способа сварки: - Электродуговая и газовая.

1) Ручная дуговая сварка - при устранении в дет трещин и изломов небольших размеров, или при сварке дет слож формы.

2)Ручная дугавая плавка – при востановлени изнош-х повер-й дет небол-х размеров, гладких и резьбовых отверстий d<25мм.

3)Автоматич-я и полуавто-я сварка под слоем флюса – При автом-й св-ке механизирована поача электрода к сет. и переме-е вдоль  сварочного шва.Эл-ро дуга горит под  слоем флюса.

4)Наплвка и сварка в среде защитных газов – Защитная среда –CO2,N2, аргон, водяной пар, смеси газов.

5)Вибродуговая наплавка – им < нагрев дет и < деформации.Электрод вибрирует с частотой 35-100 кол-й в сек и амплитудой 1,5-2 мм. Этим способом восстанавливают нагруж повер-ти шеек валов, втулок, шпонок и шлецевых соеденений .

6)Автомот и п/автом сварка и наплавка порошковой проволкой – способствует получению  роста качества наплавляемог Ме и уменьшению трудоёмкости.

7)Контактная сварка – за счет тепла при прохождении тока  в месте контакта свариваемых дет. Один из самых производительных.Видв контактной сварки:

- стыковая

- роликовая

- рельефная

8)Плазменная сварка и наплавка – источник тепло-й энергии – струя плазмы.Вазрастает t плазмы и нейтр-я среда позваляет получить свариваемые швы с высокими мех св-ми и износастойкостью.

9)Газовая(кислородно-ацителеновая) сварка – производится с пом горелки.

Приимущества: простота оборудования и инструмента; независимость от источников Эл-ро энергии.

Недостатки: малая производительность;большая деформация изделия.

10)Газопрессовая сварка – примен ля соед дет  в стыках на газопрессовых станках.(Стыки подогнали – нагрели – сжали).

11)Сварка трением – используется для изготовления и восстановления валиков ТРП.

Гальваническое наращивание.

Гальваническое наращивание – это электролитический способ.

В вагоноремонтном производстве  используют:

- Храмирование

- Железнение

- Никелирование

- Меднение

- Цинкование

А) Храмирование – слой хрома нанесенный гальваническим способом обладает высокой антикоразийностью , низким коэффициентом трения, большой твердостью и эластичностью.

Недостатки: - большая стоимость процесса

- Невозможность нанесения толстых слаёв

- Малая произ-ть поцесса.

Б) Железнение – в качестве анода –Fe , катода –деталь.

Приимущества: - Позваляет наращивать большие слои.

- Производительность в 8 раз больше чем при храмировании , быстрее.

Недостатки: - Сравнительно малое сцепление с основными Me.

- Малая твёрдость слоя.

В) Никелирование – применяется для защитно-декоративных целях.

Г) Меднение – для нанесения много-х защ-х декоро-х покрытий типа медь-никель-хром, а также для наращива-я толщины детали.

Д) Цинкование – используется как анттикоррозийное покрытие.

Покрытие полимерным мат-ом.

Полим-й мат-л испол-ся :

-  Для защиты дет от кор-и повышения их износостойкости.

-  Замен быстроизнашив-ся  Ме дет.

Электроискровая обработка.

Метод основан на использовании электич эрозии.Используется для:

- для снятия Ме с дет из закалённых стале или из твёр-х сталей.

- для полу-я различ-х отверстий.

- для упрочнения Ме повер-й дет гранитом , хромом и т.д..

Пластическая деформация.

Применяется для – восстановления  размеров и форм изнош-й дет, упрочнения поверхностей дет.

Виды пластич-й деф-ий:

1 Осадка – поперч-е сеч дет увел-ся за счет высоты.

2 Раздача – восстан-е нар-х размеров полых дет, за счет увел-я их внутрен-х размеров.

3 Обжатие- получение внутр-х размеров за счет < нар-х .

4 Правка- испол-ся для осст-я формы дет. В вагоностораении применяя-ся :

а) статичес-м способом в холод состаянии и с подогревом под прессом.

б) наклёпом с пом-ю пневмо молотка.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0