2 Особенности организации ремонта вагонов в депо Жлобин
Вагонное депо Жлобин производит деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов. Депо специализировано на ремонте четырехосных полувагонов. Депо также производит профилактический и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.
Организация ремонта вагонов обеспечивает постоянную исправность вагонного парка в период между капитальными ремонтами, снижение простоя вагонов в ремонте, повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта вагонов. Кроме ремонта вагонов, вагонное депо производит изготовление запасных частей, ремонт тормозных приборов для ПТО, ППВ, ПОТ и других подразделений линейных станций, головок автосцепок для нужд линии и локомотивного депо Жлобин, колесных пар для ПТО и ППВ.
Организация ремонта вагонов осуществляется при строгом соблюдении следующих условий:
– ремонт вагонов выполняется путем замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми, с обеспечением простоя вагонов в деповском и капитальном ремонте не более установленной нормы, при ритмичном выпуске вагонов из ремонта в течение всего месяца;
− комплексная механизация и автоматизация всех трудоемких процессов путем широкого применения кранового оборудования, транспортных средств, механизированных линий, приспособлений, электрического и пневматического инструмента, обеспечивающих снижение трудоемкости, повышение производительности труда, высокое качество работ;
− строгое соблюдение действующих правил ремонта вагонов и технических условий на ремонт и изготовление вагонных деталей;
− организация ремонта вагонов в полном соответствии с графиками технологических процессов при строгом соблюдении установленной последовательности выполнения работ;
− полное обеспечение ремонтных бригад инструментом личного и общего пользования, правильная организация работы ремонтных бригад с учетом особенностей принятого в депо технологического процесса;
− рациональная организация рабочего места и труда ремонтных бригад, обеспечивающих высокую производительность при строгом соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии;
− создание неснижаемого технологического запаса основных вагонных запчастей, узлов и материалов путем правильной организации работы ремонтно-комплектовочного участка по ремонту деталей и узлов, снимаемых с вагонов и рационального использования получаемых новых запасных частей и материалов, а также внедрение новых ресурсосберегающих технологий.
На основании указания Управления Белорусской железной дороги установлены следующие максимальные нормы простоя вагонов в неисправном состоянии при деповском ремонте:
− общий простой − 43 часа;
− простой на путях депо в ремонте (от подачи в вагонное депо до выдачи ВУ-36) − 28 часов;
− простой непосредственно в ремонте − 9 часов.
Координация работы производственных участков и отделений депо осуществляется заместителем начальника депо по ремонту и начальником депо, которые находятся в их оперативном и административном подчинении.
Производственный участок деповского и капитального ремонта вагонов производит следующие виды работ:
− правку металлических элементов рамы и кузова, верхней и нижней обвязок полувагона, промежуточных стоек, створок торцевых дверей, балок рамы, устранения уширения и сужения кузова, прогибов, поджатия стоек, раскосов и других элементов вагонов;
− электросварочные и газорезочные работы;
− подъемку полувагонов и установку их на качающиеся ставлюги, кантование полувагонов и установку в технологические ямы с выкаткой и постановкой тележек в тележечное отделение для дефектации и ремонта;
− демонтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования и подачу их в соответствующие отделения для дефектации и ремонта;
− ремонт пятниковых узлов;
− демонтаж и постановку (при необходимости), ремонт сваркой и правку крышек разгрузочных люков;
− сборку автосцепного устройства, тормозного оборудования, их контроль и постановка на вагоны;
− ремонт сваркой кузова и рамы вагона;
− демонтаж створок дверей полувагона, подача их в соответствующее отделение для дефектации и ремонта;
− малярные работы ( в том числе нанесение знаков и надписей);
− подкатку отремонтированных тележек;
− окончательную сборку тормозной рычажной передачи, опробование тормозов;
− испытание, проверку и приемку отремонтированных тормозов приемщиком вагонов в депо.
Метод деповского и капитального ремонта − стационарный.
Пути, предназначенные для деповского ремонта имеет 12 ремонтных позиций со стационарно установленными качающимися ставлюгами.
Участок капитального ремонта вагонов имеет две технологические ямы, кантователи полувагонов.
3 Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и основных параметров производственнго процесса
Рассчитаем годовые фонды времени для депо, рабочих и оборудования.
В качестве основного режима работы жлобинского вагонного депо принят
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.