Организация ремонта пассажирских вагонов. Основные виды и положения ремонта вагонов. Назначение, программа и структура завода

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………....       4

1 Организация ремонта пассажирских вагонов……………………..….......       5

1.1Основные виды и положения ремонта вагонов……………..………..       5

1.2 Назначение, программа и структура завода………………………….      7

1.3 Организация работы вагоносборочного цеха………………………..       8

1.4 Организация работ в разборочно-комплектовочном цехе………….     15

1.5 Организация работ в малярном цехе…………………………………     17

1.6 Организация ремонтов электрооборудования на заводе……………     18

2 Электроремонтный цех…………………………………………………….     31

2.1 Назначение, программа и структура цеха…..…………...…………...     31

2.2 Участок ремонта электрических машин …………………………….     38

2.3 Участок ремонта аккумуляторных батарей………………..………...     47

2.4 Участок ремонта холодильного оборудования……………….....…..     49

2.5 Участок  ДР, КР-1…………………………………………………...…    51

2.6 Участок  КР-2, КВР……………………………………………………     54

3 Средства  механизации…………………………………………………….     59

3.1 Стенд для испытания и мойки резиновых аккумуляторных чехлов.     59

3.2 Специальный балансировочный станок……………………………...     60

4 Охрана труда………………………………………………………………..     67

4.1Меры безопасности при ремонте и испытаниях

электрооборудования вагонов………………………………………...     67

4.2 Защитное заземление………………………………………….……….    72

5 Расчет себестоимости ремонтаэлектрооборудования при

деповском ремонте вагона………………………………………………...    78

Список литературы…………………………………………………………...     84


Введение

Железнодорожный транспорт сегодня является одной из важнейшей отраслью народного хозяйства нашей республики. Для успешной его работы требуется взаимная слаженность всех подразделений. Большая роль отводится вагонному хозяйству, в том числе вагоноремонтным предприятиям, призванным обеспечивать стабильность и безотказность работы вагонного парка. Огромный потенциал в решении этих вопросов заложен в повышении качества, совершенствовании организации и технологии ремонта вагонов, применении современных экономика–математических методов в планировании и управлении вагоноремонтными предприятиями.

Главную роль в восстановлении работоспособности подвижного состава играют вагоноремонтные заводы. Они должны обеспечить высокое качество ремонта, иметь соответствующее техническое оснащение и оптимальную организацию работ. Вагоноремонтные предприятия должны постоянно совершенствовать технологию ремонта, оборудование и организацию производства в соответствии с требованиями Руководств по ремонтам и инструкций. Вагоноремонтные заводы выполняют капитальные виды ремонта в объеме КР-1, КР-2, КВР и деповского ремонта (ДР).

Одна из технологических сложной и трудоемкой в ремонте частей пассажирского вагона является электрооборудование, играющее важную роль в обеспечении комфортного и безопасного процесса перевозок пассажиров. На вагоноремонтных заводах на ремонте электрооборудования специализируется электроремонтный цех с соответствующими участками и отделениями, которые оснащены необходимым оборудованием.

В проекте представлен вариант организации работы электроремонтного цеха. Рассмотрена технология ремонта, выполнены расчеты потребности в рабочей силе, выбор оборудования, произведена технологическая перепланировка отделения с учетом требований охраны труда,  пожарной безопасности и энергосбережения.


1 Организация ремонта пассажирских вагонов

1.1  Основные виды и положения ремонта вагонов

Капитальный ремонт пассажирских вагонов подразделяется на:

– капитальный ремонт КР-1 – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с заменой или ремонтом изношенных и повреждённых составных частей, а также модернизацией отдельных узлов;

– капитальный ремонт КР-2 – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием внутренней поверхности кузова до наружной обшивки, с заменой изоляции электропроводки, а при необходимости – с заменой системы электроснабжения и других частей, включая базовые, а также модернизацией узлов.

– капитальный восстановительный ремонт КВР – модернизация пассажирских вагонов и его оборудования со сроком службы более 20 лет, не прошедших капитальный ремонт в объёме КР-2, на срок, чтобы сумма времени эксплуатации была не более 40лет.

Плановые виды ремонта КР-1,КР-2 выполняются по пробегу и отличаются друг от друга объёмом выполняемых работ.

Капитальный ремонт выполняют на заводах в соответствии с Руководствоми и инструкциями по капитальным ремонтам [7]. Руководство устанавливает требования и объём капитальных ремонтов КР-1, КР-2 пассажирских цельнометаллических вагонов железных дорог СНГ.

Капитальный ремонт КР-1, КР-2 пассажирских цельнометаллических вагонов выполняют по пробегу, но не позднее установленных сроков. Капитальный ремонт вагонов осуществляют на вагоноремонтных заводах, имеющих необходимые цеха и участки, обеспечивающие ремонт в полном объёме согласно руководству по капитальному ремонту и удовлетворяющие санитарным, экологическим и противопожарным нормам и правилам. Вагоноремонтные заводы имеют средства технологического оснащения, обеспечивающие производство ремонта вагонов необходимого качества, согласно требованиям регламентирующей документации, способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами. Вагоны ремонтируют путём замены неисправных составных частей и деталей, отремонтированными или новыми, соответствующего типа отвечающего требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

Деповской ремонт вагонов выполняется на заводе  в соответствии с Руководством ЦТВР/4099.

Материалы, полуфабрикаты, запасные части, и комплектующее оборудование, используемые при ремонте вагонов, сопровождаться документами, удостоверяющими, их качество и соответствуют требованиям стандартов или техническим условиям их производства и применение.

Ответственные детали вагонов, согласно установленному перечню, должны быть подвергнуты испытанию в соответствии с требованиями Руководства по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей. Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте вагонов. Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров. Сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, неоговоренные особо требованиями в чертежах, грунтуются до постановки деталей на вагон.

После окончания ремонта сдают и принимают отопления вагонов

Похожие материалы

Информация о работе