Особенности организации ремонта вагонов в депо Жлобин. Определение режима работы депо, фондов рабочего времени и основных параметров производственнго процесса

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 Особенности организации ремонта вагонов в депо Жлобин

Вагонное депо Жлобин производит деповской и капитальный ремонт грузовых вагонов. Депо специализировано на ремонте четырехосных полувагонов. Депо также производит профилактический и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.

Организация ремонта вагонов обеспечивает постоянную исправность вагонного парка в период между капитальными ремонтами, снижение простоя вагонов в ремонте, повышение производительности труда и снижение себестоимости ремонта вагонов. Кроме ремонта вагонов, вагонное депо производит изготовление запасных частей, ремонт тормозных приборов для ПТО, ППВ, ПОТ и других подразделений линейных станций, головок автосцепок для нужд линии и локомотивного депо Жлобин, колесных пар для ПТО и ППВ.

Организация ремонта вагонов осуществляется при строгом соблюдении следующих условий:

– ремонт вагонов выполняется путем замены неисправных деталей и узлов заранее отремонтированными или новыми, с обеспечением простоя вагонов в деповском и капитальном ремонте не более установленной нормы, при ритмичном выпуске вагонов из ремонта в течение всего месяца;

− комплексная механизация и автоматизация всех трудоемких процессов путем широкого применения кранового оборудования, транспортных средств, механизированных линий, приспособлений, электрического и пневматического инструмента, обеспечивающих снижение трудоемкости, повышение производительности труда, высокое качество работ;

− строгое соблюдение действующих правил ремонта вагонов и технических условий на ремонт и изготовление вагонных деталей;

− организация ремонта вагонов в полном соответствии с графиками технологических процессов при строгом соблюдении установленной последовательности выполнения работ;

− полное обеспечение ремонтных бригад инструментом личного и общего пользования, правильная организация работы ремонтных бригад с учетом особенностей принятого в депо технологического процесса;

− рациональная организация рабочего места и труда ремонтных бригад, обеспечивающих высокую производительность при строгом соблюдении правил техники безопасности и промышленной санитарии;

− создание неснижаемого технологического запаса основных вагонных запчастей, узлов и материалов путем правильной организации работы ремонтно-комплектовочного участка по ремонту деталей и узлов, снимаемых с вагонов и рационального использования получаемых новых запасных частей и материалов, а также внедрение новых ресурсосберегающих технологий.

На основании указания Управления Белорусской железной дороги установлены следующие максимальные нормы простоя вагонов в неисправном состоянии при деповском ремонте:

− общий простой − 43 часа;

− простой на путях депо в ремонте (от подачи в вагонное депо до выдачи   ВУ-36) − 28 часов;

− простой непосредственно в ремонте − 9 часов.

Координация работы производственных участков и отделений депо осуществляется заместителем начальника депо по ремонту и начальником депо, которые находятся в их оперативном и административном подчинении.

Производственный участок деповского и капитального ремонта вагонов производит следующие виды работ:

− правку металлических элементов рамы и кузова, верхней и нижней обвязок полувагона, промежуточных стоек, створок торцевых дверей, балок рамы, устранения уширения и сужения кузова, прогибов, поджатия стоек, раскосов и других элементов вагонов;

− электросварочные и газорезочные работы;

− подъемку полувагонов и установку их на качающиеся ставлюги, кантование полувагонов и установку в технологические ямы с выкаткой и постановкой тележек в тележечное отделение для дефектации и ремонта;

− демонтаж автосцепного устройства, тормозного оборудования и подачу их в соответствующие отделения для дефектации и ремонта;

− ремонт пятниковых узлов;

− демонтаж и постановку (при необходимости), ремонт сваркой и правку крышек разгрузочных люков;

− сборку автосцепного устройства, тормозного оборудования, их контроль и постановка на вагоны;

− ремонт сваркой кузова и рамы вагона;

− демонтаж створок дверей полувагона, подача их в соответствующее отделение для дефектации и ремонта;

− малярные работы ( в том числе нанесение знаков и надписей);

− подкатку отремонтированных тележек;

− окончательную сборку тормозной рычажной передачи, опробование тормозов;

− испытание, проверку и приемку отремонтированных тормозов приемщиком вагонов в депо.

Метод деповского и капитального ремонта − стационарный.

Пути, предназначенные для деповского ремонта имеет 12 ремонтных позиций со стационарно установленными качающимися ставлюгами.

Участок капитального ремонта вагонов имеет две технологические ямы, кантователи полувагонов.


3 Определение  режима  работы  депо,  фондов  рабочего  времени  и основных параметров  производственнго  процесса

Рассчитаем годовые фонды времени для депо, рабочих и оборудования.

В качестве основного режима работы жлобинского вагонного депо принят

Похожие материалы

Информация о работе