Двери с электрическим и ручным приводами. Режим работы дверей. Схема расположения комплекса дверей в вагоне, страница 2

В закрытом положении створка прилегает к уплотнительной рамке (порталу двери), которая образована вертикальными стойками 5 и 6, и перекладиной, крепящимися к кузову вагона в зоне дверного проема. На передней кромке створки расположены два упора, на вертикальной стойке – соответственно два клина. Пара «упор – клин» препятствует выдавливанию створки изнутри вагона. В нижней части створки с внутренней стороны размещена направляющая 10.

В состав привода (Лист 4) входят: копир 1 (рисунок 5.2), привод 2 электрический с мотор-редуктором 3  и муфтой, натяжитель 4 , подвеска верхняя 5, направляющая 6, ремень плоскозубчатый 7. Привод закреплен на кронштейнах кузова вагона в зоне верхних углов дверного проема с помощью двух пластин.

В состав подвески верхней (рисунок 5.3) входят: каретка 1, несущий рычаг 2 (воспринимает вес створки) и рычаг (талреп) 5, механизм перемещения 3; кронштейн (крепления створки) 4, которые в совокупности образуют шарнирный четырехзвенный механизм.

На валу рычага (талрепа) установлено водило 6 с двумя роликами 7.

1 – копир; 2 – привод электрический; 3 – мотор–редуктор; 4 – натяжитель;                               5 – подвеска верхняя; 6 – направляющая; 7 – ремень плоскозубый;                                            8 – выключатель индуктивный; 9 – шкив.

Рисунок 5.2 Привод электромеханической двери боковой правой (Привод электромеханической двери боковой левой – зеркальное отражение)   

В каретке установлены два линейных подшипника, позволяющие каретке перемещаться по направляющей, имеющей цилиндрическую форму. На торце каретки установлен амортизатор, исключающий жесткий отскок створки при открытии двери.

С наружной стороны, для удобства пользования дверью, створка оборудована двумя ручками-карманами, разнесенными по высоте.

Передача движения от мотор-редуктора 3 к механизму перемещения происходит посредством ремня плоскозубчатого 7.

1 – каретка; 2 – рычаг; 3 – механизм перемещения; 4 – кронштейн; 5 – рычаг;

6 – водило; 7 – ролики; 8 – ролик.

Рисунок 5.3 Подвеска верхняя привода электромеханической  двери боковой правой (Подвеска верхняя привода электромеханического двери левой – зеркальное отражение )

Натяжение ремня можно регулировать с помощью натяжителя 4.

Крепление створки к кронштейну (рисунок 5.3) осуществляется двумя шпильками (установленными в створке, над центром тяжести створки и правее) с гайками и четырьмя болтами. На шпильки установлены эксцентрики, которые обеспечивают регулировку положения створки относительно дверного проема (по высоте и углу наклона).

Копир 1 (рисунок 5.2) представляет собой металлоконструкцию с пазом криволинейной формы. В пазу перемещаются два ролика 7 (рисунок 4) водила, при этом обеспечивается разделение движений: поворота рычагов 2 и 5 и перемещения каретки  по направляющей 6 (рисунок 5.2).

В состав консоли (рисунок 5.4) входят рычаг 1 с тремя роликами 2 и кронштейн 3 крепления к стойке. Ролики консоли могут перемещаться по направляющей, расположенной в нижней части створки.

1 – рычаг; 2 – ролики; 3 – кронштейн; 4 – направляющая.

Рисунок 5.4  Консоль двери боковой правой (Консоль двери боковой левой – зеркальное отражение)

Каретка, направляющая привода, рычаги привода и копир задают верхней части створки траекторию движения: рычаги обеспечивают выдвижение створки наружу вагона без перемещения каретки, копир – плавный переход от движения створки перпендикулярно боковой стене кузова к движению створки параллельно боковой стене кузова совместно с кареткой, перемещающейся вдоль направляющей.

Консоль во взаимодействии с направляющей удерживает створку в вертикальном положении, обеспечивая траекторию движения нижней части створки, идентичную траектории движения верхней части створки.