Двери с электрическим и ручным приводами. Режим работы дверей. Схема расположения комплекса дверей в вагоне, страница 5

Рисунок 5.6 Устройство фиксации двери боковой одностворчатой правой с ручным приводом

Работа двери с ручным приводом имеет следующие отличия:

– деблокировка двери возможна только из тамбура поворотом толкателя трехгранным ключом через отверстие в кожухе;

– доступ к механическому замку возможен только из тамбура;

– если дверь закрыта (захлопнута) / закрыта на механический замок, на пульте–индикации загораются световые сигналы «закрыто» и «заблокировано» соответственно.

Рисунок 5.7 –  Пульт индикации для определения состояния двери с ручным приводом

5.5 Электрооборудование дверей

Основными элементами, управляющими электрооборудованием дверей с электромеханическим приводом, являются:

– блоки управления автоматических дверей, расположенные в кладовой–тамбура тормозного конца вагона и на электромеханическом приводе торцевых дверей.

– выключатели автоматические, расположенные в нишах торцевых стенок тамбуров;

– блок диагностики, расположенный в служебном купе проводника;

Блоки управления предназначены для:

– управления механизмами двери при выполнении всех алгоритмов работы и диагностики состояния оборудования двери в автоматическом режиме работы двери;

– связи с системой контроля, диагностики и управления (СКДУ) вагона через блок диагностики СПСТ 468 361 015 и выполнения функции блокировки закрытой двери в автоматическом и ручном режимах работы двери.

Блок диагностики предназначен для получения и передачи данных от блока управления о состоянии электротехнических устройств дверей СКДУ вагона.  А также для получения от СКДУ вагона управляющих команд и передачи их на блок управления, проверки работоспособности элементов дверей с электромеханическим приводом в тестовом режиме, а также для изменения параметров работы дверей с электромеханическими приводами через подключенный к блоку диагностики переносной персональный компьютер.

5.6 Использование боковой двери с электромеханическим приводом

Боковая дверь с электромеханическим приводом может работать в двух режимах:

– автоматическом;                                                                                         

– ручном (при отсутствии электропитания или при температуре воздуха в« тамбуре ниже минус 25 °С, а также в случае неисправности двери).

Информация о состоянии двери выводится на пульты:     

– дверь открыта – красная кнопка с символом «> <» подсвечивается зеленым цветом, при этом, зеленая кнопка с символом «< >» – не подсвечивается;

– дверь закрыта и заблокирована – зеленая кнопка с символом «< >» подсвечивается зеленым цветом, при этом красная кнопка с символом «> <» не подсвечивается;

– дверь закрыта на механический замок или «секретку», температура воздуха в тамбуре ниже минус 25 °С, дверь в ручном режиме – ни одна кнопка не подсвечивается;

– дверь находится в промежуточном положении – обе кнопки подсвечиваются зеленым цветом;

– блок диагностики и далее КУ САУД.

5.7 Использование боковой двери с электромеханическим приводом в автоматическом режиме

Для перевода двери в автоматический режим работы включить автоматический выключатель в нише торцевой стены тамбура.

Для открытия двери:

– нажать зеленую кнопку с символом «< >» (зеленая подсветка включена) на пульте (наружном либо внутреннем), при этом раздается кратковременный непрерывный сигнал зуммера. Дверь деблокируется, включается мотор–редуктор, и створка открывается за 3...6 с. При достижении створкой крайнего положения «открыто» мотор–редуктор отключается, дверь фиксируется в этом положении.

Для закрытия двери:

– убедиться, что подножка закрыта;