Двери с электрическим и ручным приводами. Режим работы дверей. Схема расположения комплекса дверей в вагоне, страница 3

В состав стойки в сборе (Лист 4) входят: стойка 19, датчики 20,27,30,31 положения дверь, электромагнит 23 деблокировки, блокиратор 28, устройство деблокировки 26 (тяги, рычаги), два устройства фиксации 29  и закрытый кожухом канал 25, в котором проложены провода и жгуты электрооборудования стойки в сборе.

Устройство фиксации (рисунок 5.5) крепится на трех шпильках корпуса 9 к стойке в сборе. В корпус запрессованы оси, на осях шарнирно установлены вилка 5 и собачка 7. Шатун 8 передает усилие от электродвигателя блока кривошипа 3 через планетарный редуктор на рычаг 4, который через шарнирно установленную на него собачку малую 10 воздействует на вилку 5. На корпусе 9 установлены индуктивные выключатели: 1 – «Поджато» и 2 – положение блока кривошипа «Мертвая точка».

При закрытии двери в автоматическом режиме один из пальцев, установленных на створке, входит в зацепление с вилкой 5 устройства фиксации, при этом вилка поворачивается и фиксируется собачкой 7 на один зуб, после чего электродвигатель блока кривошипа 3 через шатун 8, рычаг 4 и собачку малую 10 поворачивает вилку до фиксации ее собачкой 7 на два зуба – створка фиксируется в положении «Поджато». При закрытии двери в ручном режиме при захлопывании створки вилка 5 фиксируется собачкой 7 сразу на два зуба.

При зафиксированной на два зуба вилке индуктивный выключатель 1 выдает сигнал «закрыто». Для управления (открыть / закрыть) дверью в автоматическом режиме имеются два пульта  управления работой двери: наружный и внутренний, расположенные, соответственно, в нишах наружной обшивки боковой стены кузова и обшивы торцевой стены тамбура вагона. Каждый пульт имеет по две кнопки: для подачи сигнала на открытие (зеленого цвета символом «< >») и закрытие (красного цвета с символом «> <» ), а также рычаг (красного цвета) ручной деблокировки.

Для деблокировки створки в автоматическом режиме работы двери в конструкции стойки в сборе (Лист 4) используется электромагнит  деблокировки, воздействующий через рычаги и тяги устройства деблокировки  на собачки устройств фиксации.

Для деблокировки створки в автоматическом режиме работы двери в конструкции стойки в сборе (Лист 4) используется электромагнит  деблокировки, воздействующий через рычаги и тяги устройства деблокировки  на собачки устройств фиксации .

Рычаги ручной деблокировки пультов соединены тягами с устройством

1 – индуктивный выключатель «Поджато»; 2 – индуктивный выключатель положения блока кривошипа «Мёртвая точка»; 3 – блок кривошипа; 4 – рычаг в сборе;    5 – вилка; 6 – толкатель; 7 – собачка; 8 – шатун; 9 – корпус; 10 – собачка малая.

Рисунок 5.5 – Устройство фиксации боковой двери с электромеханическим приводом

деблокировки , что позволяет деблокировать дверь (освободить собачки) вручную снаружи (изнутри) вагона при отсутствии электропитания.

Дверь оборудована запорными устройствами, исключающими несанкционированный доступ во внутренние помещения вагона извне:

– механическим замком, закрывающимся специальным ключом с бородкой. Доступ к замку возможен как из тамбура вагона, так и снаружи. Для предотвращения попадания влаги, пыли скважина замка с обеих сторон закрыта металлическими пластинами.

– «секреткой», запирающейся трехгранным ключом. Доступ к «секретке» возможен только из тамбура.

При запертом замке блокиратор запирает собачки устройств фиксации, что исключает возможность деблокировки и открытия двери.

Дверь оборудована звуковой сигнализацией типа «зуммер» на открытие/закрытие.

Для перевода двери в автоматический режим работы необходимо включить автоматический выключатель в нише торцевой стены тамбура, при этом должна появиться световая индикация кнопок.