Двери с электрическим и ручным приводами. Режим работы дверей. Схема расположения комплекса дверей в вагоне, страница 4

В   автоматическом режиме работы двери при нажатии на кнопки пультов «Открыть» / «Закрыть» звучит кратковременный непрерывный сигнал зуммера.

Для открытия двери необходимо нажать зеленую кнопку «< >» на пульте (наружном или внутреннем), при этом раздается звуковой сигнал, створка деблокируется, включается мотор–редуктор привода, и створка открывается за 3...6 с. Диск, закрепленный на шкиве 9 (рисунок 5.2), начинает вращаться, выключатель индуктивный «Положение» считывает количество оборотов диска. При считывании выключателем индуктивным «Положение» определенного числа оборотов диска скорость открытия створки уменьшается; при достижении створкой крайнего положения «открыто» срабатывает индуктивный выключатель «Открыто», мотор–редуктор отключается, и дверь фиксируется в положении «открыто».

Для закрытия двери необходимо нажать красную кнопку «> <» на пульте (наружном или внутреннем), при этом раздается звуковой сигнал, включается мотор–редуктор привода, и створка закрывается за 4...7 с. При достижении створкой крайнего положения «закрыто» срабатывает индуктивный выключатель «Закрыто» – мотор–редуктор отключается. Включаются электродвигатели устройств фиксации, собачки защелкиваются – дверь фиксируется в положении «поджато». Срабатывают индуктивные выключатели «Поджато» состояния двери – на блоке диагностики загорается световой сигнал «заблокировано».

Если при закрытии створка сталкивается с препятствием, срабатывает датчик «Помеха в створе», и дверь открывается до крайнего положения «открыто». Для закрытия двери необходимо повторно нажать на красную кнопку «> <» на пульте. Если дверь закрыта на механический замок или «секретку», на блоке диагностики загорается цветовой сигнал «заблокировано».

Для перевода двери в ручной режим работы необходимо выключить автоматический выключатель в нише торцевой стены тамбура. Для открытия двери необходимо деблокировать дверь (освободить собачки) рукояткой ручной деблокировки и переместить створку за ручку–карман. При достижении створкой крайнего положения «открыто» дверь фиксируется в положении «открыто». Для закрытия двери необходимо захлопнуть створку за ручку–карман. При достижении створкой крайнего положения «закрыто» собачки защелкиваются на два зуба вилки – дверь блокируется в положении «закрыто».

Датчик «Помеха в створе», звуковая сигнализация и   световая индикация состояния двери (открыта / закрыта; закрыта на механический замок /«секретку» заблокирована) в ручном режиме работы двери не функционируют.

5.4 Устройство и работа боковой двери с ручным приводом

Дверь боковая с ручным приводом (Лист  5) состоит из створки 1 , привода 6, стойки 4, перекладины 9, стойки в сборе 5  и консоли 7.

Конструкция боковой двери с ручным приводом имеет следующие отличия от конструкции боковой двери с электромеханическим приводом:

– выключатель, блок управления;

– в конструкции привода отсутствуют: мотор-редуктор с муфтой и ведущим шкивом, зубчатый ремень, натяжитель;

– в конструкции стойки в сборе отсутствуют: электромагнит деблокировки створки и «секретка»;

– в конструкции устройства фиксации (рисунок 5.6) отсутствуют: блок кривошипа, индуктивные выключатели «Поджато» и «Мертвая точка», шатун, рычаг с собачкой малой;

– на наружной поверхности створки отсутствует скважина механического замка и ручки–карманы;

– отсутствуют: датчик «Помеха в створе», индуктивные датчики положения двери, звуковая сигнализация на открытие / закрытие;

– в нише обшивы торцевой стены тамбура расположен пульт индикации, который служит для отображения состояния двери (рисунок 5.7).

1 – кронштейн; 2 – вилка; 3 – собачка.