8 Применение средств механизации для ремонта электрооборудования
8.1 Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности
8.1.1 Назначение, устройство и область применения стенда
Стенд Н-1596 предназначен для проведения испытания подвагонных генераторов малой мощности пассажирских цельнометаллических вагонов: РД-2, PW-114АВ, 23/07.11, ГСВ-8, 2ГВ-003 и др.
На стенде производятся следующие работы:
– измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса;
– испытание при повышенной частоте вращения;
– проверка работы на холостом ходу и в номинальном режиме;
– проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.
Стенд может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от –5 до +40 0С.
Стенд для испытания генераторов включает в себя следующие основные узлы и механизмы:
1 Стол, представляющий собой сборную конструкцию, состоящую из плиты с закрепленными на ней направляющими, выполненными по типу “ласточкин хвост” и винтового механизма с упорами для зажима генераторов.
2 Кронштейн, состоящий из сварного корпуса, вала с муфтой и конических подшипников. На корпусе кронштейна с помощью болтов закрепляется датчик тахометра дистанционного ТТ-029.
3 Электрооборудование, включающее шкаф нагрузочный, частотный преобразователь с дистанционным пультом управления и коробку соединительную.
4 Комплект инструмента и принадлежностей, состоящий из вала двухкарданного и кронштейна.
5 Раму сварной конструкции, на которой смонтированы электродвигатель и индукторная муфта скольжения ИМС-40. Рама устанавливается непосредственно на фундамент и крепиться фундаментными болтами.
6 Раму сварной конструкции, на которой крепиться стол, кронштейн, хомуты и кожух.
8.1.2 Расчет привода стенда для испытания подвагонных генераторов малой мощности
Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
|
(8.1) |
где мощность,
передаваемая на двухкарданный вал,
кВт;
общий
КПД привода;
|
(8.2) |
По данным, приведенным в таблице А.1 [1], принимаем
КПД
клиноременной передачи (
);
КПД
учитывающий потери в паре подшипников качения,
.
,
.
По таблице А.2
[1] выбираем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А160М4
.
Расчет ременной передачи
Исходные данные
для расчета: мощность на валу электродвигателя;
частота вращения вала электродвигателя
;
частота вращения ведомого вала
.
Выбираем
сечение клинового ремня по таблице 5.6 [2]; предварительно определяем угловую
скорость и
номинальный вращающий момент
ведущего
вала
|
(8.3) |
|
(8.4) |
По таблице 5.6 [2]
выбираем ремень сечением В .
Выбираем
диаметр ведущего
шкива. По таблице 5.6 [2] рекомендуемое минимальное значение
.
Для обеспечения большей долговечности ремня принимаем шкив на два номера
больше.
Принимаем .
Определяем передаточное отношение без
учета скольжения
|
(8.5) |
Находим диаметр ведомого
шкива, приняв относительное скольжение
|
(8.6) |
Ближайшее стандартное значение .
Уточняем передаточное отношение
с
учетом скольжения
|
(8.7) |
Пересчитываем
|
(8.8) |
расхождение с заданным
|
(8.9) |
Принимаем .
Определяем
межосевое расстояние ,
мм: его выбираем в интервале
|
(8.10) |
|
(8.11) |
Для
рассчитанных значений и
получаем
|
|
|
Из условий
монтажа принимаем .
Расчетная длина ремня определяется по формуле
|
(8.12) |
Ближайшая по стандарту длина .
Вычисляем
|
(8.13) |
и определяем
новое значение ,
мм с учетом стандартной длины
,
мм по формуле
|
(8.14) |
При монтаже
передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения на
для
того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения
ремней необходимо предусмотреть увеличения
на
;
для рассматриваемого примера необходимые перемещения составят: в меньшую сторону
мм,
в большую сторону
мм.
Угол обхвата меньшего шкива
|
(8.15) |
Скорость
|
(8.16) |
По таблице 5.7 [2]
находим величину окружного усилия ,
Н, передаваемое одним клиновым ремнем сечения В при
,
мм,
мм
и
м/с
(интерполируя)
|
(8.17) |
Допускаемое окружное усилие на один ремень
|
(8.18) |
где –
коэффициент, учитывающий угол обхвата шкива ремнем
|
–
коэффициент, учитывающий влияние длины ремня
|
–
коэффициент, режима работы,
.
|
Определяем окружное усилие
|
(8.19) |
Расчетное число ремней
|
(8.20) |
Определяем
усилия в ременной передача, приняв напряжение от предварительного натяжения Н/мм2.
Предварительное натяжение каждой ветви ремня
|
(8.21) |
Рабочее натяжение ведущей ветви
|
(8.22) |
Рабочее натяжение ведомой ветви
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.