8 Применение средств механизации для ремонта электрооборудования
8.1 Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности
8.1.1 Назначение, устройство и область применения стенда
Стенд Н-1596 предназначен для проведения испытания подвагонных генераторов малой мощности пассажирских цельнометаллических вагонов: РД-2, PW-114АВ, 23/07.11, ГСВ-8, 2ГВ-003 и др.
На стенде производятся следующие работы:
– измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса;
– испытание при повышенной частоте вращения;
– проверка работы на холостом ходу и в номинальном режиме;
– проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.
Стенд может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от –5 до +40 0С.
Стенд для испытания генераторов включает в себя следующие основные узлы и механизмы:
1 Стол, представляющий собой сборную конструкцию, состоящую из плиты с закрепленными на ней направляющими, выполненными по типу “ласточкин хвост” и винтового механизма с упорами для зажима генераторов.
2 Кронштейн, состоящий из сварного корпуса, вала с муфтой и конических подшипников. На корпусе кронштейна с помощью болтов закрепляется датчик тахометра дистанционного ТТ-029.
3 Электрооборудование, включающее шкаф нагрузочный, частотный преобразователь с дистанционным пультом управления и коробку соединительную.
4 Комплект инструмента и принадлежностей, состоящий из вала двухкарданного и кронштейна.
5 Раму сварной конструкции, на которой смонтированы электродвигатель и индукторная муфта скольжения ИМС-40. Рама устанавливается непосредственно на фундамент и крепиться фундаментными болтами.
6 Раму сварной конструкции, на которой крепиться стол, кронштейн, хомуты и кожух.
8.1.2 Расчет привода стенда для испытания подвагонных генераторов малой мощности
Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
| 
 | (8.1) | 
где  мощность,
передаваемая на двухкарданный вал,
мощность,
передаваемая на двухкарданный вал, 
 кВт;
кВт;
 общий
КПД привода;
общий
КПД привода;
| 
 | (8.2) | 
По данным, приведенным в таблице А.1 [1], принимаем
 КПД
клиноременной передачи (
КПД
клиноременной передачи ( );
);
 КПД
учитывающий потери в паре подшипников качения,
КПД
учитывающий потери в паре подшипников качения,  .
.
 ,
,
 .
.
По таблице А.2
[1] выбираем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А160М4
 .
.
Расчет ременной передачи
Исходные данные
для расчета: мощность на валу электродвигателя ;
частота вращения вала электродвигателя
;
частота вращения вала электродвигателя  ;
частота вращения ведомого вала
;
частота вращения ведомого вала  .
.
Выбираем
сечение клинового ремня по таблице 5.6 [2]; предварительно определяем угловую
скорость  и
номинальный вращающий момент
 и
номинальный вращающий момент  ведущего
вала
 ведущего
вала
| 
 | (8.3) | 
| 
 | (8.4) | 
По таблице 5.6 [2]
выбираем ремень сечением В  .
.
Выбираем
диаметр  ведущего
шкива. По таблице 5.6 [2] рекомендуемое  минимальное значение
 ведущего
шкива. По таблице 5.6 [2] рекомендуемое  минимальное значение  .
Для обеспечения большей долговечности ремня принимаем шкив на два номера
больше.
.
Для обеспечения большей долговечности ремня принимаем шкив на два номера
больше.
Принимаем  .
.
Определяем передаточное отношение  без
учета скольжения
 без
учета скольжения
| 
 | (8.5) | 
Находим диаметр   ведомого
шкива, приняв относительное скольжение
 ведомого
шкива, приняв относительное скольжение 
| 
 | (8.6) | 
Ближайшее стандартное значение  .
Уточняем передаточное отношение
.
Уточняем передаточное отношение  с
учетом скольжения
 с
учетом скольжения 
| 
 | (8.7) | 
Пересчитываем 
| 
 | (8.8) | 
расхождение с заданным
| 
 | (8.9) | 
Принимаем  .
.
Определяем
межосевое расстояние  ,
мм: его выбираем в интервале
,
мм: его выбираем в интервале
| 
 | (8.10) | 
| 
 | (8.11) | 
Для
рассчитанных значений  и
 и
 получаем
 получаем
| 
 | |
| 
 | 
Из условий
монтажа принимаем  .
.
Расчетная длина ремня определяется по формуле
| 
 | (8.12) | 
Ближайшая по стандарту длина  .
.
Вычисляем
| 
 | (8.13) | 
и определяем
новое значение  ,
мм с учетом стандартной длины
,
мм с учетом стандартной длины  ,
мм по формуле
,
мм по формуле
| 
 
 | (8.14) | 
При монтаже
передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения  на
 на
 для
того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения
ремней необходимо предусмотреть увеличения
 для
того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения
ремней необходимо предусмотреть увеличения   на
 на
 ;
для рассматриваемого примера необходимые перемещения составят: в меньшую сторону
;
для рассматриваемого примера необходимые перемещения составят: в меньшую сторону
 мм,
в большую сторону
 мм,
в большую сторону  мм.
 мм.
Угол обхвата меньшего шкива
| 
 | (8.15) | 
Скорость
| 
 | (8.16) | 
По таблице 5.7 [2]
находим величину окружного усилия  ,
Н, передаваемое одним клиновым ремнем сечения В при
,
Н, передаваемое одним клиновым ремнем сечения В при  ,
,
 мм,
 мм,
 мм
и
 мм
и  м/с
(интерполируя)
м/с
(интерполируя)
| 
 | (8.17) | 
Допускаемое окружное усилие на один ремень
| 
 | (8.18) | 
где  –
коэффициент, учитывающий угол обхвата шкива ремнем
 –
коэффициент, учитывающий угол обхвата шкива ремнем
| 
 | 
 –
коэффициент, учитывающий влияние длины ремня
–
коэффициент, учитывающий влияние длины ремня
| 
 | 
 –
коэффициент, режима работы,
–
коэффициент, режима работы,  .
.
| 
 | 
Определяем окружное усилие
| 
 | (8.19) | 
Расчетное число ремней
| 
 | (8.20) | 
Определяем
усилия в ременной передача, приняв напряжение от предварительного натяжения  Н/мм2.
 Н/мм2.
Предварительное натяжение каждой ветви ремня
| 
 | (8.21) | 
Рабочее натяжение ведущей ветви
| 
 | (8.22) | 
Рабочее натяжение ведомой ветви
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.