8 Применение средств механизации для ремонта электрооборудования
8.1 Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности
8.1.1 Назначение, устройство и область применения стенда
Стенд Н-1596 предназначен для проведения испытания подвагонных генераторов малой мощности пассажирских цельнометаллических вагонов: РД-2, PW-114АВ, 23/07.11, ГСВ-8, 2ГВ-003 и др.
На стенде производятся следующие работы:
– измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса;
– испытание при повышенной частоте вращения;
– проверка работы на холостом ходу и в номинальном режиме;
– проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.
Стенд может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от –5 до +40 0С.
Стенд для испытания генераторов включает в себя следующие основные узлы и механизмы:
1 Стол, представляющий собой сборную конструкцию, состоящую из плиты с закрепленными на ней направляющими, выполненными по типу “ласточкин хвост” и винтового механизма с упорами для зажима генераторов.
2 Кронштейн, состоящий из сварного корпуса, вала с муфтой и конических подшипников. На корпусе кронштейна с помощью болтов закрепляется датчик тахометра дистанционного ТТ-029.
3 Электрооборудование, включающее шкаф нагрузочный, частотный преобразователь с дистанционным пультом управления и коробку соединительную.
4 Комплект инструмента и принадлежностей, состоящий из вала двухкарданного и кронштейна.
5 Раму сварной конструкции, на которой смонтированы электродвигатель и индукторная муфта скольжения ИМС-40. Рама устанавливается непосредственно на фундамент и крепиться фундаментными болтами.
6 Раму сварной конструкции, на которой крепиться стол, кронштейн, хомуты и кожух.
8.1.2 Расчет привода стенда для испытания подвагонных генераторов малой мощности
Выбор электродвигателя
Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле
, |
(8.1) |
где мощность, передаваемая на двухкарданный вал, кВт;
общий КПД привода;
, |
(8.2) |
По данным, приведенным в таблице А.1 [1], принимаем
КПД клиноременной передачи ();
КПД учитывающий потери в паре подшипников качения, .
,
.
По таблице А.2 [1] выбираем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А160М4 .
Расчет ременной передачи
Исходные данные для расчета: мощность на валу электродвигателя; частота вращения вала электродвигателя ; частота вращения ведомого вала .
Выбираем сечение клинового ремня по таблице 5.6 [2]; предварительно определяем угловую скорость и номинальный вращающий момент ведущего вала
, |
(8.3) |
, |
(8.4) |
По таблице 5.6 [2] выбираем ремень сечением В .
Выбираем диаметр ведущего шкива. По таблице 5.6 [2] рекомендуемое минимальное значение . Для обеспечения большей долговечности ремня принимаем шкив на два номера больше.
Принимаем .
Определяем передаточное отношение без учета скольжения
. |
(8.5) |
Находим диаметр ведомого шкива, приняв относительное скольжение
. |
(8.6) |
Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение с учетом скольжения
. |
(8.7) |
Пересчитываем
. |
(8.8) |
расхождение с заданным
(8.9) |
Принимаем .
Определяем межосевое расстояние , мм: его выбираем в интервале
, |
(8.10) |
. |
(8.11) |
Для рассчитанных значений и получаем
, |
|
. |
Из условий монтажа принимаем .
Расчетная длина ремня определяется по формуле
(8.12) |
Ближайшая по стандарту длина .
Вычисляем
(8.13) |
и определяем новое значение , мм с учетом стандартной длины , мм по формуле
, . |
(8.14) |
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения на для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть увеличения на ; для рассматриваемого примера необходимые перемещения составят: в меньшую сторону мм, в большую сторону мм.
Угол обхвата меньшего шкива
. |
(8.15) |
Скорость
. |
(8.16) |
По таблице 5.7 [2] находим величину окружного усилия , Н, передаваемое одним клиновым ремнем сечения В при , мм, мм и м/с (интерполируя)
. |
(8.17) |
Допускаемое окружное усилие на один ремень
, |
(8.18) |
где – коэффициент, учитывающий угол обхвата шкива ремнем
, |
– коэффициент, учитывающий влияние длины ремня
. |
– коэффициент, режима работы, .
. |
Определяем окружное усилие
. |
(8.19) |
Расчетное число ремней
. |
(8.20) |
Определяем усилия в ременной передача, приняв напряжение от предварительного натяжения Н/мм2.
Предварительное натяжение каждой ветви ремня
, |
(8.21) |
Рабочее натяжение ведущей ветви
, |
(8.22) |
Рабочее натяжение ведомой ветви
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.