Применение средств механизации для ремонта электрооборудования. Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

8 Применение средств механизации для ремонта электрооборудования

8.1 Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности

8.1.1 Назначение, устройство и область применения стенда

Стенд Н-1596 предназначен для проведения испытания подвагонных    генераторов малой мощности пассажирских цельнометаллических вагонов: РД-2, PW-114АВ, 23/07.11, ГСВ-8, 2ГВ-003 и др.

На стенде производятся следующие работы:

– измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса;

– испытание при повышенной частоте вращения;

– проверка работы на холостом ходу и в номинальном режиме;

– проверка коммутации при номинальной нагрузке и кратковременной перегрузке по току.

Стенд может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от –5 до +40 0С.

Стенд для испытания генераторов включает в себя следующие основные узлы и механизмы:

1 Стол, представляющий собой сборную конструкцию, состоящую из плиты с закрепленными на ней направляющими, выполненными по типу “ласточкин хвост” и винтового механизма с упорами для зажима генераторов.

2 Кронштейн, состоящий из сварного корпуса, вала с муфтой и конических подшипников. На корпусе кронштейна с помощью болтов закрепляется датчик тахометра дистанционного ТТ-029.

3 Электрооборудование, включающее шкаф нагрузочный, частотный преобразователь с дистанционным пультом управления и коробку соединительную.

4 Комплект инструмента и принадлежностей, состоящий из вала двухкарданного и кронштейна.

5 Раму сварной конструкции, на которой смонтированы электродвигатель и индукторная муфта скольжения ИМС-40. Рама устанавливается непосредственно на фундамент и крепиться фундаментными болтами.

6 Раму сварной конструкции, на которой крепиться стол, кронштейн, хомуты и кожух.

8.1.2 Расчет привода стенда для испытания подвагонных генераторов малой мощности

Выбор электродвигателя

Требуемая мощность электродвигателя определяется по формуле

,

(8.1)

где мощность, передаваемая на двухкарданный вал, кВт;

общий КПД привода;

,

(8.2)

По данным, приведенным в таблице А.1 [1], принимаем

КПД клиноременной передачи ();

КПД учитывающий потери в паре подшипников качения, .

,

.

По таблице А.2 [1] выбираем трехфазный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель серии 4А160М4 .

Расчет ременной передачи

Исходные данные для расчета: мощность на валу электродвигателя; частота вращения вала электродвигателя ; частота вращения ведомого вала .

Выбираем сечение клинового ремня по таблице 5.6 [2]; предварительно определяем угловую скорость  и номинальный вращающий момент  ведущего вала

,

(8.3)

,

(8.4)

По таблице 5.6 [2] выбираем ремень сечением В .

Выбираем диаметр  ведущего шкива. По таблице 5.6 [2] рекомендуемое  минимальное значение . Для обеспечения большей долговечности ремня принимаем шкив на два номера больше.

Принимаем .

Определяем передаточное отношение  без учета скольжения

.

(8.5)

Находим диаметр   ведомого шкива, приняв относительное скольжение

.

(8.6)

Ближайшее стандартное значение . Уточняем передаточное отношение  с учетом скольжения

.

(8.7)

Пересчитываем

.

(8.8)

расхождение с заданным

(8.9)

Принимаем .

Определяем межосевое расстояние , мм: его выбираем в интервале

,

(8.10)

.

(8.11)

Для рассчитанных значений  и  получаем

,

.

Из условий монтажа принимаем .

Расчетная длина ремня определяется по формуле

(8.12)

Ближайшая по стандарту длина .

Вычисляем

(8.13)

и определяем новое значение , мм с учетом стандартной длины , мм по формуле

,

.

(8.14)

При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения  на  для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть увеличения   на ; для рассматриваемого примера необходимые перемещения составят: в меньшую сторону  мм, в большую сторону  мм.

Угол обхвата меньшего шкива

.

(8.15)

Скорость

.

(8.16)

По таблице 5.7 [2] находим величину окружного усилия , Н, передаваемое одним клиновым ремнем сечения В при ,  мм,  мм и м/с (интерполируя)

.

(8.17)

Допускаемое окружное усилие на один ремень

,

(8.18)

где  – коэффициент, учитывающий угол обхвата шкива ремнем

,

– коэффициент, учитывающий влияние длины ремня

.

– коэффициент, режима работы, .

.

Определяем окружное усилие

.

(8.19)

Расчетное число ремней

.

(8.20)

Определяем усилия в ременной передача, приняв напряжение от предварительного натяжения  Н/мм2.

Предварительное натяжение каждой ветви ремня

,

(8.21)

Рабочее натяжение ведущей ветви

,

(8.22)

Рабочее натяжение ведомой ветви

Похожие материалы

Информация о работе