Применение средств механизации для ремонта электрооборудования. Стенд для испытания подвагонных генераторов малой мощности, страница 3

– дождаться набора скорости, контролируя частоту вращения на тахометре поз.1;

– испытать в течение 2 минут;

– затем нажать кнопку «СТОП» поз.3;

– дождаться полной остановки генератора.

7 Испытание электрической прочности межвитковой изоляции обмоток производить в течение 5 минут в режиме холостого хода генератора повышением его напряжения в основной обмотке до 58,5В, в дополнительной – до 31,2В.

8 Произвести проверку номинальных данных при частоте вращения якоря генератора 3000 об/мин, для этого:

– включить тумблер изменения направления вращения поз.4 в положение «ВПЕРЁД».

– нажать на кнопку «ПУСК» поз.6;

– отрегулировать частоту вращения якоря приводного электродвигателя регулятором поз.5 на частоту вращения 3000 об/мин;

– дождаться набора скорости, контролируя частоту вращения на тахометре поз.1;

– включить нагрузку на генератор;

– испытать в течение 15 мин.;

– затем нажать кнопку «СТОП» поз.3;

– дождаться полной остановки генератора

Проверку производить в течение 30 мин. по 15 мин. на каждом направлении вращения (направление вращения изменять тумблером поз.5.). При этом генератор должен отдавать мощность не менее 8 КВт, что соответствует суммарному току основной и дополнительной обмоток не менее 120 А при напряжении 65-70В.

Запрещается: изменять направление вращения якоря тумблером поз.5 до полной остановки двигателя.

9 Контроль входных параметров приводного электродвигателя ведётся по двум амперметрам на пульте дистанционного управления частотным преобразователем. Контроль выходных параметров генератора ведётся по вольтметру и двум амперметрам на пульте управления нагрузкой генератора.

10 Проверить электрическую прочность изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками.

Величина испытательного напряжения должна быть не менее 1140В, время подъёма напряжения до 1140В должно быть не более 15÷20 секунд, выдержка под напряжением – не менее 1 минуты.

11 Все стендовые испытания отремонтированный генератор должен выдержать без повреждений и остаточных деформаций.

12 Генераторы, выдержавшие испытания без отклонений, принимаются ОТК и передаются для постановки на вагон.

13 Результаты испытаний записываются в специальном журнале.

8.2 Ванна для пропитки якорей и статоров

8.2.1 Назначение, устройство и область применения

Ванна для пропитки якорей и статоров предназначена для пропитки обмоток изоляционным лаком с целью повышения эксплуатационной надежности электрических машин и аппаратов после каждого ремонта, а также при уменьшении сопротивления изоляции через период эксплуатации. Пропитка специальными лаками волокнистых изоляционных материалов (хлопчатобумажная и шелковая пряжи, ткань и лента, изоляционная бумага и картон) повышает нагреваемость, влагостойкость, химимческую стойкость, теплопроводность, электрическую и механическую стойкость, теплопроводность, электрическую и механическую прочность изоляции и, следовательно, срок ее службы.

Ванна для пропитки якорей и статоров состоит:

– крышки для ванны;

– корзины для деталей;

– кожуха;

– бака для лака;

– змеевика.

Обмотоки электрических машин производят способом окунания в электроизоляционном лаке типа МЛ-92 ГОСТ 15865-70.

8.2.2 Описание процесса пропитки обмоток якорей и статоров

Статоры и якоря грузят на тележку так, чтобы горячий воздух мог свободно циркулировать между ними. Расстояние между лобовыми частями соседних статоров и якорей должно быть не менее-25 мм. Загруженную тележку вкатывают в печь для предварительной сушки и сушики обмотки по режиму, приведенному в           таблице 8.1.