– дождаться набора скорости, контролируя частоту вращения на тахометре поз.1;
– испытать в течение 2 минут;
– затем нажать кнопку «СТОП» поз.3;
– дождаться полной остановки генератора.
7 Испытание электрической прочности межвитковой изоляции обмоток производить в течение 5 минут в режиме холостого хода генератора повышением его напряжения в основной обмотке до 58,5В, в дополнительной – до 31,2В.
8 Произвести проверку номинальных данных при частоте вращения якоря генератора 3000 об/мин, для этого:
– включить тумблер изменения направления вращения поз.4 в положение «ВПЕРЁД».
– нажать на кнопку «ПУСК» поз.6;
– отрегулировать частоту вращения якоря приводного электродвигателя регулятором поз.5 на частоту вращения 3000 об/мин;
– дождаться набора скорости, контролируя частоту вращения на тахометре поз.1;
– включить нагрузку на генератор;
– испытать в течение 15 мин.;
– затем нажать кнопку «СТОП» поз.3;
– дождаться полной остановки генератора
Проверку производить в течение 30 мин. по 15 мин. на каждом направлении вращения (направление вращения изменять тумблером поз.5.). При этом генератор должен отдавать мощность не менее 8 КВт, что соответствует суммарному току основной и дополнительной обмоток не менее 120 А при напряжении 65-70В.
Запрещается: изменять направление вращения якоря тумблером поз.5 до полной остановки двигателя.
9 Контроль входных параметров приводного электродвигателя ведётся по двум амперметрам на пульте дистанционного управления частотным преобразователем. Контроль выходных параметров генератора ведётся по вольтметру и двум амперметрам на пульте управления нагрузкой генератора.
10 Проверить электрическую прочность изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками.
Величина испытательного напряжения должна быть не менее 1140В, время подъёма напряжения до 1140В должно быть не более 15÷20 секунд, выдержка под напряжением – не менее 1 минуты.
11 Все стендовые испытания отремонтированный генератор должен выдержать без повреждений и остаточных деформаций.
12 Генераторы, выдержавшие испытания без отклонений, принимаются ОТК и передаются для постановки на вагон.
13 Результаты испытаний записываются в специальном журнале.
8.2 Ванна для пропитки якорей и статоров
8.2.1 Назначение, устройство и область применения
Ванна для пропитки якорей и статоров предназначена для пропитки обмоток изоляционным лаком с целью повышения эксплуатационной надежности электрических машин и аппаратов после каждого ремонта, а также при уменьшении сопротивления изоляции через период эксплуатации. Пропитка специальными лаками волокнистых изоляционных материалов (хлопчатобумажная и шелковая пряжи, ткань и лента, изоляционная бумага и картон) повышает нагреваемость, влагостойкость, химимческую стойкость, теплопроводность, электрическую и механическую стойкость, теплопроводность, электрическую и механическую прочность изоляции и, следовательно, срок ее службы.
Ванна для пропитки якорей и статоров состоит:
– крышки для ванны;
– корзины для деталей;
– кожуха;
– бака для лака;
– змеевика.
Обмотоки электрических машин производят способом окунания в электроизоляционном лаке типа МЛ-92 ГОСТ 15865-70.
8.2.2 Описание процесса пропитки обмоток якорей и статоров
Статоры и якоря грузят на тележку так, чтобы горячий воздух мог свободно циркулировать между ними. Расстояние между лобовыми частями соседних статоров и якорей должно быть не менее-25 мм. Загруженную тележку вкатывают в печь для предварительной сушки и сушики обмотки по режиму, приведенному в таблице 8.1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.