2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ
2.1 Организация ремонта и проектирование электромашинного отделения
2.1.1 Назначение электромашинного отделения
Перевозка грузов и пассажиров локомотивами должна быть, прежде всего, безопасной, своевременной и комфортной. Этого можно достичь только при наличии технически исправного (работоспособного) подвижного состава. Однако в процессе эксплуатации состояние электровозов ухудшается вследствие износа, нарушения регулировки, ослабления крепления, внезапных поломок и аварий и так далее. Для предупреждения преждевременного износа и нарастания потока отказов локомотивов в нашей республике создана система планово-предупредительных ремонтов, в соответствии с которой электровозы поступают в работоспособном состоянии в ремонтные цеха депо по заранее установленному плану.
Электромашинное отделение служит для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин электровозов. Для качественного ремонта двигателей отделение должно быть обеспечено соответственным оборудованием, правильно расположенным по периметру. Также на качество ремонта оказывает влияние квалификация работающего персонала, грамотное организация и управление со стороны руководства.
Календарный фонд устанавливается на основании Трудового кодекса Республики Беларусь Министерством труда для различных режимов работы предприятий и публикуется в печати в виде производственного календаря.
Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и потребного оборудования.
, (79)
где |
Др |
– |
число полных рабочих дней в году, для 2006 года принимаем пяти дневной рабочей неделе Др = 249 дня; |
tр |
– |
продолжительность полного рабочего дня, tр = 8 ч; |
|
Дп |
– |
число предпраздничных дней в году не совпадающих с выходными, для 2005 года Дп = 4 дня; |
|
tп |
– |
продолжительность предпраздничного дня, tп = 7 ч. |
ч.
Эффективный фонд рабочего времени используем при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному фонду с учётом невыходов на работу по уважительной причине
, (80)
где |
Д0 |
– |
продолжительность отпуска, в нашем случае Д0 = 30 дней; |
αр |
– |
коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам, αр = 0,96 . |
ч.
Годовой фонд рабочего времени оборудования определяется выражением
, (81)
где |
Si |
– |
число смен работы оборудования цеха, в нашем случае Si = 2 смены; |
αобi |
– |
коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте, зависит от числа смен работы оборудования, при двухсменной работе оборудования α обi = 0,97. |
ч.
2.1.3 Выбор формы организации производства для проектируемого отделения и расчет такта выпуска продукции из ремонта
Для обеспечения выполнения плана ремонта подвижного состава работа электромашинного отделения может быть организована двумя способами. Первый способ состоит в том, что отремонтированные электрические машины должны обязательно ставиться на те же единицы подвижного состава, с которых они были сняты при поступлении в ремонт. Этот, так называемый стационарный способ применим при незначительных программах ремонта, так как производительность такого производства невысока. Второй способ (поточный метод) состоит в том, что в отделении имеется полный комплект заранее отремонтированных машин, которые выдаются на поступившие в ремонт электровозы. Снятые с локомотивов электрические машины ремонтируются в запас. В этом случае время ремонта электрических машин может равняться времени простоя электровоза в ремонте.
Предположим, что для проектируемого депо целесообразнее будет применить поточный метод организации ремонта. Для организационной обоснованности этого предположения, в соответствии с [9], можно воспользоваться условием
≥ 3, (82)
где |
Nп |
– |
число позиций на поточной линии; |
П |
– |
программа ремонта участка; |
|
Т |
– |
такт выпуска изделий с поточной линии; |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.