2.1.9 Определение площади и размеров электромашинного отделения
Размеры электромашинного отделения определяем, исходя из стандартных размеров участков и условия размещения в них ремонтируемых сборочных единиц и ремонтного оборудования с учетом проходов, расстояний от оборудования до стен, проездов, установок передаточных тележек и грузоподъемных кранов.
Ширину отделения принимаем b = 12 м, длину a, кратную расстоянию между опорными колонами, определяем после расстановки оборудования. В соответствии с планом отделения, представленном на листе 4 графической части дипломного проекта, а = 54 м.
Площадь отделения, м2
S = ab, (96)
S = 54·12 = 648 м2.
Полученное значение площади отделения используется в дальнейшем для определения энергетических затрат на освещение.
2.1.10 Расчет расхода энергетических ресурсов
Pоб = ΣPустФiηзηод , (97)
| где | ΣPуст | – | суммарная мощность оборудования отделения, кВт; по таблице 3 ΣPуст = 545,6 кВт; | 
| ηз | – | коэффициент загрузки оборудования; принимаем ηз = 0,75; | |
| ηод | – | коэффициент одновременной работы оборудования; принимаем ηод = 0,27. | 
Pоб = 545,6·3919·0,75·0,27 = 432986,8 кВт·ч.
Расход электроэнергии на освещение электромашинного отделения
Pос = TосWS, (98)
| где | Tос | – | годовой осветительный период, ч; принимаем Tос = 3200 ч; | 
| W | – | мощность затрачиваемая на освещение 1 м2 помещения, кВт/м2; принимаем 0,018 кВт/м2; | 
Pос = 3200·0,018·648 = 37324,8 кВт·ч.
Расчет расхода других энергоресурсов сводим в таблицу 5.
Годовой расход используемых энергоресурсов
Pгi = piПТЗ-3, (99)
| где | pi | – | расход i-го вида энергоресурса на секцию, м3/секцию; | 
| ПТЗ-3 | – | программа ремонта электровозов на ТР-3, секций. | 
Таблица 5 – Расход используемых энергоресурсов
| Вид Энергоресурса | Расход i-го вида энергоресурса на секцию, ед. / секцию | Программа ремонта, секций | Общий расход i-го вида энергоресурса на всю программу ремонта | 
| Кислород, м3 | 2,2 | 32 | 70,4 | 
| Ацетилен, м3 | 2,0 | 64,0 | |
| Вода техническая, м3 | 82,0 | 2624,0 | |
| Пар, м3 | 21,7 | 694,4 | |
| Воздух сжатый, м3 | 896,1 | 28676,2 | 
2.1.11 Выбор подъемно-транспортного оборудования
Определение количества подъемно-транспортного оборудования электроаппаратного отделения производим с учетом обеспечения:
1 Полной механизации всех подъемных, транспортных и складских работ.
2 Обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами.
3 Создания удобной транспортной связи между отделениями, позициям и рабочими местам.
Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы электровоза. В электромашинном отделении таким узлом является тяговый двигатель, масса которого для электровоза ВЛ-80с не превышает шести тонн. Для пропиточно-сушильного отделения максимальную массу имеет остов тягового двигателя в сборе. Она равна 2350 кг.
Характеристики и количество выбранных подъемно-транспортных средств сводим в таблицу 6.
Таблица 6 – Подъемно-транспортные средства электромашинного отделения
| Наименование подъемно-транспортного оборудования | Количество | Характеристика | 
| Кран мостовой однобалочный с электрической талью | 1 | Q = 10 т; L = 10,5 м | 
| Кран мостовой однобалочный с электрической талью | 1 | Q = 3 т; L = 10,5 м | 
| Тележка передаточная | 3 | Колея – 1000 мм Q = 6 т | 
2.1.12 Разработка плана и поперечного разреза электромашинного отделения
Электромашинное отделение располагается в открытых мастерских павильонного депо. Сообщение с цехом ТР-3 осуществляется с помощью передаточных тележек и дверного проема. Перемещение тяговых двигателей, их узлов и вспомогательных машин по отделению производится с помощью мостового крана. На плане отделения показаны специализированное оборудование, размещенное в порядке технологического процесса, изображены проходы для персонала. На территории отделения находится сушильно-пропиточный участок, отгороженный от основного помещения капитальными стенами вследствие вредности выделяемых паров при проведении пропитки, сушки и окраске электрических машин. Между помещением отделения и сушильно-пропиточным участком располагается тамбур, который предусмотрен для снижения категории взрывоопасности отделения. Остова и якоря, требующие пропитки и сушки, доставляются в пропиточный участок на передаточной тележке, а перемещение внутри участка осуществляется мостовым краном. Отделение оснащено оборудованной станцией испытания тяговых двигателей и вспомогательных машин.
На поперечном разрезе электромашинного отделения изображена высота отделения, показан способ перемещения мостового крана, его геометрические размеры.
План электромашинного отделения и его поперечный разрез представлен на листе 4 графической части проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.