Проектирование ремонтного производства электромашинного отделения. Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени, страница 2

Рассчитаем такт и ритм выпуска двигателей из ремонта при заданном пробеге электровозов. Для определения такта выпуска двигателей из ремонта необходимо рассчитать программу ремонта электровозов при ремонте ТР-3. Это возможно осуществить, рассчитав программы ремонта более крупных объемов. Количество электровозов на КР–2

,                                     (83)

где LГО – годовой пробег электровоза, млн.км; принимаем LГО = 10 млн.км.

LКР-2 – норма пробега электровоза между КР–2; для электровоза ВЛ80с 2,4  млн.км.

электровозов.

Количество электровозов на КР–1

,              (84)

где LКР-1 – норма пробега электровоза между КР–1; для электровоза ВЛ80с 0,8  млн.км.

электровозов.

Количество электровозов на ТР–3

,                                                               (85)   где LТР-3 – норма пробега электровоза между ТР–3; для электровоза ВЛ80с 0,4  млн.км.

электровозов.

Годовой объём выпуска двигателей из ТР-3

,                                                                  (86)                                            где 8количество двигателей на электровозе.

двигателей.

Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий, определённых наименований, типоразмера и исполнения. Он определяется следующим образом

,                                      (87)

Такт выпуска

ч/двигатель.

Таким образом

≤ 3 позиций.

Можно сделать вывод, что при данной программе ремонта электрических двигателей в проектируемом депо целесообразнее применять стационарную форму организации ремонта.

2.1.4 Расчет трудоемкости производственной программы

Годовая трудоемкость ремонта тягового двигателя и вспомогательных машин на ТР-3 определяется формулой

,                           (88)

где

Σqтэд

суммарная трудоемкость ремонта тягового двигателя на ТР-3,чел·ч; принимаем по [10] и сводим в таблицу 2;    Σqтэд = 30,93 чел·ч;

Σqвс

суммарная трудоемкость ремонта вспомогательных машин на ТР-3; принимаем по [10] Σqвс = 27,11 чел·ч.

Таблица 2 – Трудоемкость ремонта тягового двигателя на ТР-3

Наименование операции

Трудоемкость,

чел·ч

Тяговый двигатель очистить

0,31

Тяговый двигатель обкатать

0,66

Тяговый двигатель разобрать

0,63

Остов продуть, очистить

0,25

Механическую часть остова осмотреть

0,47

Поверхность вент. окон и люков обработать

0,90

Щеткодержатели снять

0,20

Вент. сетки, крышки люков отремонтировать

1,42

Подшипниковые щиты отремонтировать

1,71

Окрасить внутреннюю поверхность подшипниковых щитов

0,80

Стенки камер букс моторно-осевых подшипников проверить

0,22

Трещины в остове разделать, заварить

0,73

Катушки главных и доб. полюсов, проверить, отремонтировать

2,64

Выводную коробку очистить, отремонтировать

1,20

Катушки в остове предварительно сушить

-

Катушки в остове пропитать

-

Катушки в остове сушить

-

Катушки электроизоляционной эмалью окрасить

-

Катушки сушить

-

Болты крепления полюсов затянуть

0,5

Якорь обдуть

0,15

Резьбу вала восстановить

1,51

Конусы для посадки шестерен от заусенцев и забоин очистить

0,72

Пайка коллекторных петушков

2,19

Бандажи обмотки восстановить

1,72

Клинья якорной обмотки забить

0,32

Якорь предварительно сушить

-

Якорь пропитать

-

Якорь сушить

-

Обмотку якорь эмалью окрасить

-

Якорь после нанесения эмали сушить

-

Коллекторные болты подтянуть

0,08

Коллектор обработать

2,34

Прочность изоляции проверить

0,12

Продолжение таблицы 2

Наименование операции

Трудоемкость,

чел·ч

Якорь отбалансировать

0,80

Поворотную траверсу очистить, осмотреть, отремонтировать

2,43

Кронштейны щеткодержателей очистить, осмотреть, отремонтировать

1,95

Щеткодержатели поставить

0,30

Тяговый двигатель собрать

2,41

Тяговый двигатель испытать, обкатать

1,26

Отделку тягового двигателя произвести

0,21

Итого по тяговому двигателю

30,93