Эксплуатация высоковольтного оборудования вагонов с электрическим отоплением напряжением 3000 В

Страницы работы

Фрагмент текста работы

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ОТОПЛЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЕМ 3000 В

8.1. Перед приемкой состава электромеханик совместно с начальником поезда должен ознакомиться по книгам формы ВУ-94 о выполненном ремонте высоковольтного оборудования и удостовериться в готовности принимаемого состава к работе под высоким напряжением. Если состав к работе подготовлен, электромеханик получает под расписку ключ отопления данного состава.

8.2. Электромеханик и начальник поезда должны проверить все высоковольтное оборудование при приемке состава в пункте формирования. До отправления поезда с пункта формирования или оборота электрические разъемные соединения вагонов должны быть соединены по два на каждом вагоне. Подключение к электровозу также должно производиться двумя разъемными соединениями. На хвостовом вагоне штепсель разъемного соединения должен быть вставлен в холостую розетку и закрыт брезентовым чехлом.

8.3. Подвагонные высоковольтные ящики и защитные кожуха нагревательных элементов на котлах комбинированного отопления должны быть плотно закрыты.

8.4. Должна быть проверена работа всех приборов и аппаратов высокого напряжения. При включении аппаратов и приборов отопления все сигнальные лампы на щите должны гореть.

8.5. На вагонах с комбинированным отоплением постройки после 1972 г., независимо от типа вагона, проверка высоковольтных контакторов производится посредством включения кнопки, установленной на распределительном щите. Для нажатия кнопки нужно открыть переднюю панель щита.

8.6. Для обеспечения нормальной эксплуатации и электробезопасности отопительных устройств вагонов необходимо следить за наличием и состоянием заземляющих шунтов «кузов—тележка» и «тележка—букса». Их количество, целостность, состояние крепления должны удовлетворять требованиям технической документации и правил эксплуатации. Отправление в рейс без шутов или с надорванными более чем на 10% шунтами, а также с ослабшим креплением их не допускается.

8.7. Подключение высоковольтной магистрали состава к электровозу производится электромехаником или начальником поезда в строго определенной последовательности после прицепки локомотива к поезду. Предварительно машинист электровоза обязан, опустить оба токоприемника, изъять ключи контроллера (пульта управления электровоза) и присутствовать при электрическом соединении электровоза с составом. При этом ключи от контроллера должны находиться только у машиниста электровоза.

8.8. Электромеханик или начальник поезда с холостого приемника на головном вагоне, а машинист с холостого приемника электровоза снимают, брезентовые защитные чехлы. После этого электромеханик обязательно резиновых перчатках ключом отопления поезда открывает на головном вагоне замок холостого приемника и извлекает из приемника штепселе который при помощи того же ключа вставляется в розетку на электровозе. Штепсель электровозного холостого приемника электромеханик вставляет в розетку головного вагона. Включение обоих соединений вагона и электровоза обязательно.

После электрического соединения электромеханик передает ключ отопления поезда машинисту.

При электрическом соединении внутренние поверхности всех розеток и поверхности штепселей в местах соприкосновения смазываются пастой КПД ТУ-6-02-833—74.

8.9. С момента передачи ключа машинисту состав считается под высоким напряжением и проводникам разрешается включать электроотопительные приборы. О наличии напряжения на вагоне свидетельствует горящая сигнальная лампа на распределительном щите (шкафу).

8.10. Запрещается отправлять в рейс вагоны с розетками без крышек, без предохранительных пружин, с неправильно включенными штепсельными соединениями, незакрытыми крышками розеток, без заземляющих шунтов между кузовом вагона и штепселем; между корпусом буксы и рамой тележки, между рамой тележки и кузовом вагона, без защитных чехлов или чехлов, имеющих надрывы и другие механические повреждения, которые могли бы снизить его защитные свойства.

8.11. Техническое обслуживание высоковольтного оборудования производится после отключения поездной магистрали от электровоза, при этом производится наружный осмотр состояния электрических соединений, холостых приемников и заземляющих устройств. При необходимости открывается высоковольтный ящик для осмотра оборудования в нем или смены предохранителей.

8.12. При перестановке вагона на другие тележки или при переформировании поезда электромеханик должен проконтролировать правильность разъединения и соединения высоковольтных подвагонных магистралей и постановки заземляющих шунтов при отсутствии высокого напряжения на вагоне.

8.13. В пути следования поездной электромеханик тщательно контролирует правильность включения отопительных электрических приборов проводниками вагонов, а также переключение термостатов, установленных внутри вагона, с одного температурного режима на другой.

8.14. В пути следования и по возвращении в пункт .формирования электрическое разъединение электровоза от головного вагона осуществляется в обратной последовательности, описанной в п.п. 9.7. и 9.8., при опущенных токоприемниках и присутствии машиниста электровоза

Похожие материалы

Информация о работе