Проектирование ремонтного производства электромашинного отделения. Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕМОНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1 Организация ремонта и проектирование электромашинного отделения

2.1.1 Назначение электромашинного отделения

Перевозка грузов и пассажиров локомотивами должна быть, прежде всего, безопасной, своевременной и комфортной. Этого можно достичь только при наличии технически исправного (работоспособного) подвижного состава. Однако в процессе эксплуатации состояние электровозов ухудшается вследствие износа, нарушения регулировки, ослабления крепления, внезапных поломок и аварий и так далее. Для предупреждения преждевременного износа и нарастания потока отказов локомотивов в нашей республике создана система планово-предупредительных ремонтов, в соответствии с которой электровозы поступают в работоспособном состоянии в ремонтные цеха депо по заранее установленному плану.

Электромашинное отделение служит для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных электрических машин электровозов. Для качественного ремонта двигателей отделение должно быть обеспечено соответственным оборудованием, правильно расположенным  по периметру. Также на качество ремонта оказывает влияние квалификация работающего персонала, грамотное организация и управление со стороны руководства.

2.1.2 Режим работы отделения и расчет фондов рабочего времени

Исходя из годовой программы ремонта электровозов депо, принимаем двухсменный график работы по 8 часов за смену.

Календарный фонд устанавливается на основании Трудового кодекса Республики Беларусь Министерством труда для различных режимов работы предприятий и публикуется в печати в виде производственного календаря.

Календарный фонд рабочего времени используют при определении номинального и эффективного фондов, фондов рабочего времени и оборудования, численности работников и потребного оборудования.

,                             (79)

где

Др

число полных рабочих дней в году, для 2006 года принимаем пяти дневной рабочей неделе Др = 249 дня;

tр

продолжительность полного рабочего дня, tр = 8 ч;

Дп

число предпраздничных дней в году не совпадающих с выходными, для 2005 года Дп = 4 дня;

tп

продолжительность предпраздничного дня, tп = 7 ч.

ч.

Эффективный фонд рабочего времени используем при определении списочной численности работников. Этот фонд равен номинальному фонду с учётом невыходов на работу по уважительной причине

,                                                              (80)

где

Д0

продолжительность отпуска, в нашем случае Д0 = 30 дней;

αр

коэффициент учитывающий невыходы на работу по уважительным  причинам, αр = 0,96 .

ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования  определяется выражением

,                                                              (81)

где

Si

число смен работы оборудования цеха, в нашем случае        Si = 2 смены;

αобi

коэффициент, учитывающий простой оборудования данного вида в плановом ремонте, зависит от числа смен работы оборудования, при двухсменной работе оборудования α обi = 0,97.

ч.

2.1.3 Выбор формы организации производства для проектируемого отделения и расчет такта выпуска продукции из ремонта

Для обеспечения выполнения плана ремонта подвижного состава работа электромашинного отделения может быть организована двумя способами. Первый способ состоит в том, что отремонтированные электрические машины должны обязательно ставиться на те же единицы подвижного состава, с которых они были сняты при поступлении в ремонт. Этот, так называемый стационарный способ применим при незначительных программах ремонта, так как производительность такого производства невысока. Второй способ (поточный метод) состоит в том, что в отделении имеется полный комплект заранее отремонтированных машин, которые выдаются на поступившие в ремонт электровозы. Снятые с локомотивов электрические машины ремонтируются в запас. В этом случае время ремонта электрических машин может равняться времени простоя электровоза в ремонте.

Предположим, что для проектируемого депо целесообразнее будет применить поточный метод организации ремонта. Для организационной обоснованности этого предположения, в соответствии с [9], можно воспользоваться условием

≥ 3,                                                                                                             (82)

где

Nп

число позиций на поточной линии;

П

программа ремонта участка;

Т

такт выпуска изделий с поточной линии;

Похожие материалы

Информация о работе