Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ, страница 9

Используя упрощенную схему на рисунке 5 ,находим расстояние от второй и третьей осей до центра поворота тележки Ω:

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Схема динамического вписывания

 

Находим величины ri, cosαi по графикам [1];

 

ri=3,9м; r2=1,8м; r3=0,9м;

 

cosαi=0,98; cosα3=0,5м;sinα2=0.414м.

Полюсные расстояния

Х3=в-Х1=4,6-4,28=0,32                                                                                                      ,                                                                                                                    

Х2=4,28-2,4 =1,88,

Xц=2,3-0,32=1,98.

Для рассматриваемой схемы уравнение имеет вид

 

                                                                                                                             (5037)

 

 где Y1, Y3 нНаправляющие усилия от рельсов; С – центробежная сила от массы тепловоза, приходящаяся на тележку; С1 – горизонтальная сила, возникающая от возвышения наружного рельса; (Мв + Мтр) = М – суммарный момент от возвращающих сил и сил трения в опорно-возвращающих устройствах; F1 , F2 , F3 – cилы трения в опорных точках колес; S = 0,8 м – половина расстояния между кругами катания бандажей колес.

Сила от возвышения наружного рельса определяется по формуле

 

                                                                  С1=                                                                                                                             (5138)

 

 где G – часть веса тепловоза, кН; G=630 кН,

       S – половина расстояния между кругами катания бандажей колес, м; S=0,8 м.

 

                                                   кН.,

 

                                                      2F1=2F2=2F3=2П×fтр                                                                                             (5239)

 

 

  

где 2П – статическое давление колесной пары на рельсы,

       fтр – коэффициент трения между рельсами и бандажами,; fтр=0,25;.

 

2F1=2F2=2F3=2240·0,25=5560 кН.

,

 

Предположив, что Y3 в уравнении 50 будет равняться 0 то оно примет вид:

 

 

                            (53)

 

 

Решив уравнение относительно Y1 и С получим:

                              

                                                   Y1 =122 кН; и С=142 кН.

   

 

Используя график получим:

Х3=0,32; Х2=1,88; X1=4,28.

r1=4,3 м, r2=1,8 м, r3=0,9 м,

cosa1=0,95 cosa2=0,9 cosa3=0,3.

                                                                                                               (40)

aп=0,49°

Сила трения на боковой опоре

                                              

Момент трения на боковой опоре

где Fd0 – сила трения на боковой опоре, определяемая как произведение нагрузки P2, приходящейся на опору, на коэффициент трения;

a-расстояние от оси боковой опоры до продольной оси тележки;

с – половина расстояния между опорами;

c – диаметр боковых опор.

Возвращающий момент

 кН,

где ж – жесткость пружины возвращающего аппарата, кН/м;

          P – нагрузка на главную опору кузова, кН;

          l – высота главной опоры, м.

Для Х1 уравнение равновесия:

-Y1-C1+2F1cosa1-2F3cosa3+ Y3=0                                                                                                       (42)

Y1X1-CХц+C1Хц-2F1r1-2F2sina2S-2F3r3-Мвтр+Y3X3=0                                                                                           (43)

Решив для Y3=0 получим:

-Y1+C-56,25+57-18=0

Y1=C-17,25

(C+60,63)3,57-C·1,57+35,44·1,57-52,5·3,7-52.5·0,8·0.8-52,5×1-38=0

C·4.28+73,83-C·1.98+111,3-258-20,64-54-6,3-35=0

C=116,25 кН

Тогда C=116,25 кН; Y1=99 кН.

Скорость, соответствующая центробежной силе C=142 кН:

 

                                                                                                                                                                    (544)

 

Полученная скорость выше конструкционной. Исследование положений в свободной установке и установке по хорде даст еще большие значения скоростей, поэтому исследование этих скоростей не ведем.

Считаем, что тележка находится в положении наибольшего перекоса и задняя колесная пара прижата к внутреннему рельсу.