Используя упрощенную схему на рисунке 5 ,находим расстояние от второй и третьей осей до центра поворота тележки Ω:

Рисунок 5 - Схема динамического вписывания
Находим величины ri, cosαi по графикам [1];
ri=3,9м; r2=1,8м; r3=0,9м;
cosαi=0,98; cosα3=0,5м;sinα2=0.414м.
Полюсные расстояния
Х3=в-Х1=4,6-4,28=0,32                                                                                                      
,                                                                                                                     
Х2=4,28-2,4 =1,88,
Xц=2,3-0,32=1,98.
Для рассматриваемой схемы уравнение имеет вид
 (50
                                                                                                                             (5037)
 где Y1, Y3 – нНаправляющие
усилия от рельсов; С – центробежная сила от массы тепловоза, приходящаяся на
тележку; С1 – горизонтальная сила, возникающая от возвышения
наружного рельса; (Мв + Мтр) = М – суммарный момент от
возвращающих сил и сил трения в опорно-возвращающих устройствах; F1 , F2 , F3 –
cилы трения в опорных точках колес; S = 0,8 м – половина расстояния между кругами
катания бандажей колес.
Сила от возвышения наружного рельса определяется по формуле
                                                                 
С1= (51
                                                                                                                             (5138)
где G – часть веса тепловоза, кН; G=630 кН,
S – половина расстояния между кругами катания бандажей колес, м; S=0,8 м.
                                                  
 кН.
кН.,
                                   
                  2F1=2F2=2F3=2П×fтр                                                                                             (5239)
где 2П – статическое давление колесной пары на рельсы,
       fтр
– коэффициент трения между рельсами и бандажами,;
fтр=0,25;.
2F1=2F2=2F3=2240·0,25=5560
кН.
,
Предположив, что Y3 в уравнении 50 будет равняться 0 то оно примет вид:
            (53)
                 (53)
Решив уравнение относительно Y1 и С получим:
Y1 =122 кН; и С=142 кН.
Используя график получим:
Х3=0,32; Х2=1,88; X1=4,28.
r1=4,3 м, r2=1,8 м, r3=0,9 м,
cosa1=0,95
cosa2=0,9
cosa3=0,3. 
 (40)
                                                                                                               (40)
aп=0,49°
Сила трения на боковой опоре
                                               
Момент трения на боковой опоре


где Fd0 – сила трения на боковой опоре, определяемая как
произведение нагрузки P2, приходящейся на опору, на коэффициент трения;
a-расстояние
от оси боковой опоры до продольной оси тележки;
с – половина расстояния между опорами;
c – диаметр боковых опор.
Возвращающий момент
 кН,
 кН,
где ж – жесткость пружины возвращающего аппарата,
кН/м;
          P – нагрузка на главную опору кузова, кН;
          l – высота главной опоры, м.
Для Х1 уравнение равновесия:
-Y1-C-С1+2F1cosa1-2F3cosa3+ Y3=0                                                                                                       (42)
Y1X1-CХц+C1Хц-2F1r1-2F2sina2S-2F3r3-Мв-Мтр+Y3X3=0                                                                                           (43)
Решив для Y3=0 получим:
-Y1+C-56,25+57-18=0
Y1=C-17,25
(C+60,63)3,57-C·1,57+35,44·1,57-52,5·3,7-52.5·0,8·0.8-52,5×1-38=0
C·4.28+73,83-C·1.98+111,3-258-20,64-54-6,3-35=0
C=116,25 кН
Тогда C=116,25 кН; Y1=99 кН.
Скорость, соответствующая центробежной силе C=142 кН:
                                      
 (5
                                                                                                                             (544)
Полученная скорость выше конструкционной. Исследование положений в свободной установке и установке по хорде даст еще большие значения скоростей, поэтому исследование этих скоростей не ведем.
Считаем, что тележка находится в положении наибольшего перекоса и задняя колесная пара прижата к внутреннему рельсу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.