Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ, страница 8

Листовые рессоры соединены с рессорными балансирами через подвески, отлитые из стали 25Л11, валики 19 и 20 диаметром 50 мм, изготовлены из стали 45 и закаленные ТВЧ 50-60 HRC с глубиной закаленного слоя 2-2,5 мм.

Втулки рессорного подвешивания изготавливают из металлокерамики.

Резиновые аммортизаторы, расположенные над листовыми рессорами и над  концевыми пружинами, состоят из резиновых пластин толщиной 10 мм, приклеенных клеем №88 или привулканизированных к стальным пластинам толщиной 2 и 5 мм.

Система рессор и балансиров, примененных на тележке, обеспечивает статический прогиб под рабочей нагрузкой, 94,3 мм, без учета осадки резиновых опор кузова и резиновых аммортизаторов, входящих в систему рессорного подвешивания тележки, а также сопротивления аммортизаторов буксовых поводков.

Резиновые пластинчатые аммортизаторы, помещенные в опорах, приваренных к боковинам рамы тележки, предают нагрузку на листовые рессоры которые подвесками соединены с балансирами. Рессорные балансиры цилиндрическими опорами опираются на пружины, расположенные по концам буксовых балансиров.

Боковина рамы тележки своими концами опирается на пружины буксового балансира. Статический прогиб концевых пружин от действующей на них нагрузки равен статическому прогибу листовой рессоры и пружины от действующей на них нагрузки. Между крайними пружинами и опорной частью боковины рамы тележки установлены резиновые аммортизаторы.

 

 

 


2.2 Определение жесткости и статического прогиба рессорного подвешивания

Жесткость упругих элементов определится из следующих выражений:

Листовой рессоры                                                          (31)

Резинового аммортизатора                                                                    (32)

Цилиндрической пружины                                                                             (33)

Жпр = 0,39 кн/мм; Жра = 11,4 кн/мм;

Жку =

Жесткость упругих элементов рессорного узла

                                                                                        (34)

где Жр, Жра, Жпр – соответственно жесткости рессоры резинового аммортизатора и пружины 

Общая жесткость сбалансированного рессорного подвешивания трехосной тележки

                                         

Жесткость рессорного подвешивания тележки отнесенная к колесу, определяется как

                                                                                        (35)

где к – число осей в тележке

                                         

Статический прогиб рессорного подвешивания f см

                                           то

                                         

                                         


     3 Размещение оборудования на тепловозе

     Размещение оборудования на тепловозе выполняется таким образом, чтобы нагрузка на оси была равномерной. Размещение оборудования представлено на чертеже. Спецификация к чертежу приведена в конце пояснительной записки.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     43 Динамическое вписывание проектного тепловоза

     43.1 составление уравнений равновесия сил и моментов

Расчетная схема для динамического вписывания приведена на рисунке 5.

Исходные данные:

Радиус кривой для динамического вписывания Rд=460650 м.

Возвышение наружного рельса в кривой h=11725 мм=1,1725 м.

Рельсы Р65.

База тележки в=4,6 м.

База тепловоза L=15 м.   

Статическое давление от колесной пары на рельсы 2П=2240 кН.

Полюсное расстояние первой колесной пары

                                                     Х1=                                                                                                                             (4836)

 

 

  где в - база тележки,в=4,2м;

        R радиус кривой для динамического вписывания, м.

 

Х1= м.,

 

Наибольшая скорость движения из условия комфортабельности:

                                                      (491)

 

   где h – возвышение наружного рельса, 11790 мм;

   ан – непогашенное ускорение, м/с2.;

 

.