Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по дисциплине “Теория и конструкция локомотивов”
2003
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
1Расчет и построение технико-экономических покозателей тепловоза…...4
1.1Расчет параметров тягового редуктора…………………………………………………4
1.2Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ………………..5
1.2 Расчет
электромеханических и электротяговых характеристик КМБ 6
1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза………….…………………...10
1.4 Расчет и построение экономических характеристик…...………………13
2 Проектирование охлаждающего устройства тепловоза………………….15
2.1 Расчет водяного контура………………………………………………….17
2.2 Расчет теплообменника……………………………………………..……18
2.3 Расчет вентилятора…………………………………………………….…20
3 Размещение оборудования на тепловозе………………………………….24
4 Динамическое вписывание тепловоза……………………………………..25
5 Геометрическое вписывание тепловоза...…………………………………31
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ проектирования основных параметров тепловоза. В ходе работы студентом изучается конструкция тепловоза, его основные характеристики, а также методы проектирования. Работа состоит из определения электромеханических, тяговых и экономических характеристик проектного тепловоза, разработки заданного узла и динамического вписывания в заданную кривую.
Практически закрепленная теория, несомненно, необходима инженерам локомотивного хозяйства для оперативного и правильного решения производственных задач.
Передаточное число представляет собой отношение крутящего момента на ободе колеса к моменту на валу ТЭД, определяемое при длительном режиме работы колесно-моторного блока по формуле:
i1=, (1)
где ngmax – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД,
ngmax =2300 об/мин,
Dк – диаметр колеса, Dк= 1,05м,
Vк – конструкционная скорость, Vк =110км/ч..
i1=
Окончательное значение передаточного числа устанавливается с учетом принятой длины централи
А=, (2)
где А – длина централи, А=468,8 мм;
m – модуль зубчатого зацепления, m=10;
Z1, Z2 – числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.
определим Z1, Z2 решая соответственно систему уравнений.
; (3)
; (4)
Z2=i1×Z1;
Z1=.
После решения уравнений получим, Z1=18; Z2=75.
i2=
Учитывая, что КМБ имеет габаритные ограничения, следует проверить возможность размещения в нижней части габарита ПС ведомого зубчатого колеса с кожухом по формуле
D=, (5)
где С – расстояние от торца зубьев ведомого колеса до нижней поверхности кожуха, С=10 мм;
d2 – диаметр делительной окружности ведомого колеса, мм
d2=m×Z2;
(6)
d2=10×75=750 мм.;
D= мм.
т.е. условие , D≥120÷130 , выполняется, поэтому оставляем количество зубьев Z2 прежним.
Находим длительную мощность генератора по формуле
Р2¥=Nе×h¥г×bвсп,
(7)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.