Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ

Страницы работы

Содержание работы

Белорусский государственный университет транспорта

Кафедра “Тепловозы и тепловые двигатели”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по дисциплине “Теория и конструкция локомотивов”

Проверил:                                                        Выполнил:
профессор                                                        студент группы МТ-41

                                              

2003
                                                              Содержание     

Введение……………………………………………………………………….3                                                                                                                                                                                                                           

    1Расчет и построение технико-экономических покозателей тепловоза…...4

     1.1Расчет параметров тягового редуктора…………………………………………………4

1.2Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ………………..5

1.2 Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ                                                                                                            6

1.3 Расчет тяговой характеристики тепловоза………….…………………...10                                          

1.4 Расчет и построение экономических характеристик…...………………13                                                   

2 Проектирование охлаждающего устройства тепловоза………………….15                                                         

2.1 Расчет водяного контура………………………………………………….17

2.2 Расчет теплообменника……………………………………………..……18  

2.3 Расчет вентилятора…………………………………………………….…20

3 Размещение оборудования на тепловозе………………………………….24

4 Динамическое вписывание тепловоза……………………………………..25                             

5 Геометрическое вписывание тепловоза...…………………………………31                                    

 Литература……………………………………………………………………34                                                                                                                 

Введение

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ проектирования основных параметров тепловоза. В ходе работы студентом изучается конструкция тепловоза, его основные характеристики, а также методы проектирования. Работа состоит из определения электромеханических, тяговых и экономических характеристик проектного тепловоза, разработки заданного узла и динамического вписывания в заданную кривую.

Практически закрепленная теория, несомненно, необходима инженерам локомотивного хозяйства для оперативного и правильного решения производственных задач.

1 Расчет и построение технико-экономических характеристик проектного тепловоза

1.1 Расчет параметров тягового редуктора

Передаточное число представляет собой отношение крутящего момента на ободе колеса к моменту на валу ТЭД, определяемое при длительном режиме работы колесно-моторного блока по формуле:

                                               i1=,                                                                                                                            (1)

где ngmax – максимально допустимая частота вращения якоря ТЭД,

ngmax =2300 об/мин,

Dк – диаметр колеса, Dк= 1,05м,

Vк – конструкционная скорость, Vк =110км/ч..

i1=

Окончательное значение передаточного числа устанавливается с учетом принятой длины централи

А=,                                                                                                                            (2)

где А – длина централи, А=468,8 мм;

m – модуль зубчатого зацепления, m=10;

Z1, Z2 – числа зубьев ведущей и ведомой шестерен.

определим Z1, Z2 решая соответственно систему уравнений.

;                                                                                                                            (3)

;                                                                                                                            (4)

Z2=i1×Z1;                                                                                                                                                                        

Z1=.

После решения уравнений получим, Z1=18; Z2=75.

i2=

Учитывая, что КМБ имеет габаритные ограничения, следует проверить возможность размещения в нижней части габарита ПС ведомого зубчатого колеса с кожухом по формуле

D=,                                                                                                                            (5)

где С – расстояние от торца зубьев ведомого колеса до нижней поверхности    кожуха, С=10 мм;

d2 – диаметр делительной окружности ведомого колеса, мм

d2=m×Z2;

(6)

d2=10×75=750 мм.;

D= мм.                 

т.е. условие , D≥120÷130 , выполняется, поэтому оставляем количество зубьев Z2  прежним.

1.2 Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ

Находим длительную мощность генератора по формуле

Р2¥=Nе×h¥г×bвсп,

(7)                     

Похожие материалы

Информация о работе