Зададимся
значениями скоростей: от 100;80;60
до 0 км/ч
и определим центробежные силы, соответствующие этим скоростям.
(5545)
Решим уравнения равновесия относительно Y1 и Y3 и полученные данные сведем в таблицу 5.
Таблица 5 –Данные расчета Y1 и Y3.
V,км/ч |
C,кН |
Y1,кН |
Y3,кН |
100 |
107 |
95 |
26 |
80 |
68 |
80 |
43 |
60 |
39 |
67 |
55 |
Боковое давление колеса на рельс меньше направляющего усилия на величину силы трения в контакте колеса с внутренним рельсом, т. е.
. (56)
Рамное давление, т.е. усилие, передаваемое колесной парой на раму тележке, меньше направляющего усилия на величину сил трения обоих колес, т.е.
. (57)
Рельсовая кривая имеет различные неровности в плане, поэтому движение локомотива в кривой имеет динамический характер, учитываемый коэффициентом горизонтальной динамичности.
Для букс без упругих упоров этот коэффициент можно определить по формуле
. (58)
Боковое давление колеса на рельс с учетом Кгд
. (59)
Расчетные значения бокового и рамного давления и коэффициента Кд заносим в таблицу 6.
Таблица 6 – Значения бокового, рамного давления и коэффициента Кд
V,км/ч |
60 |
80 |
100 |
110 |
Y1ُ,кН |
41 |
54 |
70 |
84 |
Yp,кН |
15 |
28 |
44 |
58 |
Kгд |
1,12 |
1,16 |
1,2 |
1,23 |
Y1дُ,кН |
46 |
62 |
84 |
104 |
По полученным данным таблиц 5 и 6 строем зависимости
Y1=f(V),Y3=f(V),Yгд=f(V) рисунок 6,а также находим по ним величины направляющих усилий для Vдоп=92км/ч.
Y1=89кН; Y3=28кН.
Рисунок 6 – Графики направляющих усилий и бокового давления колеса на рельс от скорости движения.
5 Геометрическое вписывание тепловоза
Задаемся величиной коэффициента искажения n=10 и масштабом m=5.
Радиус наружного рельса, м
; (60)
где Rг – минимальный радиус кривого участка пути,м;
.
Радиус внутреннего рельса
; (61)
где ∆ - уширение колеи в кривом участке пути, м. При R<300 м, ∆=0,015м.
;
Величина искаженного значения базы тепловоза и тележки
, (62) где L – база тепловоза, м:
, (63)
где B – база тележки, м;
;
.
По полученным данным производим построение и определяем углы поворота тележки относительно главной рамы тепловоза, рисунок 7.
α1=26º, α2=21,5º,
Действительные углы поворота тележки определяем по формуле
; (64) где α – угол, измеренный на чертеже,
sinА1=0,0438; А1=2,51º;
sinА2=0,0366; А2=2,1º.
Полученные значения не превышают допустимых значений.
По полученным данным производим построения:
α1=31º; sinА1=0,0515; А1=2,9º; α2=17º; sinА2=0,0292; А2=1,67º.
Литература
1. Тепловозы (теория и конструкция) Методические указания к выполнению курсового проекта, для студентов 5 курса специальности тепловозы. М.:ВЗИИЖТ 1989-55.
2. Тепловозы ТЭМ1 и ТЭМ2 Виктор Александрович Долгов и др. М.: Транспорт, 1972, стр.1-256.
3. Конструкция и динамика тепловозов. Издание 2-е под редакцией Иванова В.Н. Транспорт, 1974, 336 с.
4.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.