Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ, страница 7

 

.

 

     При рабочей длине трубки l=2,0м. число трубок теплообменника  

 

N=1222/2=611 штук.

 

 

  2.3 Расчет вентилятора

 

    Выбираем вентилятор типа УК-2М с углом установки лопастей α=25º.

Сопротивление секций холодильника

 

                                             

                                                   ;                                          (41)

 

 

 

.

 

 

     Сопротивление жалюзи

 

 

.

 

 

     Сопротивление от сужений, расширений и поворотов воздушного потока в холодильной камере

 

 

.

 

 

     Динамические потери потока за вентилятором

 

 

.

 

 

Потребный напор вентилятора

 

 

                                                    ;                                           (42)

 

 

  ;

 

 

     Расход воздуха через секции холодильной камеры

 

 

                                                                                                     (43)

 

 

.

 

 

Удельная масса (плотность) воздуха перед вентиляторным колесом

 

 

                                                             ;                                                    (44)

 

 

.

 

 

     Подача вентилятора

 

 

.

 

 

 

По графику (2) определяем, что максимальный КПД (η=0,838) при α=25% достигается В=0,25, это соответствует Н=0,068, отсюда измеритель подачи

 

 

 

.

 

 

 

Измеритель напора

 

 

.

 

 

 

Диаметр вентиляторного колеса

 

 

 

                                                  ;                                                (45)

 

 

 

 

 .

 

 

Частота вращения вентиляторного колеса

 

 

 

                                                           ;                                                     (46)

 

 

 

                                                     .

 

 

 

     Мощность, потребляемая вентилятором холодильника

 

 

                                                     ;                                                   (47)

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2 Разработка экипажной части тепловоза и определение ее основных параметров

2.1 Выбор и обоснование основных элементов экипажной части

На тепловозе ТЭП-60 применяется упругое подвешивание массы локомотива относительно колесных пар. Передача массы кузова и оборудования на раму тележки производится через две маятниковые и четыре боковые пружинные опоры.

Нагрузка от массы кузова передается  на тележки и далее на шейки оси колесной пары через буксовые подшипники. Для обеспечения упругой связи между буксой и рамой тележки установлено сбалансированное рессорное подвешивание, состоящее системы листовых и пружинных рессор, связанных между собой при помощи балансиров.

Листовая рессора выполнена из полосы сечением 16х120 мм типа А ГОСТ 419-55, полосы изготовлены из стали 55С2 или 60С2. Нарезанные листы рессоры зачищают и проверяют дефектоскопом на наличие трещин. Рессору формируют из листов одной ширины. Хомут рессор изготовлен из стали 20. Листы рессор перед сборкой смазывают смесью 25% солидола, 25% цилиндрового масла, 50% графита.

На одну тележку подбирают рессоры с разностью прогиба под рабочей нагрузкой не более 3 мм.

Рессорные балансиры изготовлены из стали 35. После вырезки из листа толщиной 20 мм, балансиры очищают и затем обрабатывают по всему контуру на станке при этом припуск на обработку  должен быть не менее 7 мм.

Опоры балансиров отлиты из стали 25Л11. Контактные поверхности опоры и камня имеют цилиндрическую форму, образованную соответственно радиусом 130 и 160 мм, обе поверхности подвергаются цементации на глубину 1,5-2 мм и закалке 40-50 HRC.