Расчет и построение технико-экономических показателей тепловоза. Расчет электромеханических и электротяговых характеристик КМБ, страница 5

 

 

На основании данных таблиц 2 и 3 строим тяговую характеристику тепловоза. (рисунок 3)


     Рисунок 2 –Тяговая характеристика

  1.4 Расчет и построение экономических характеристик

  Определим КПД по формуле

hт=,                                                                                                                            (2723)

где Рк – касательная мощность тепловоза, кВт;

Вч – часовой расход топлива, кг/ч;

Qрн – удельная теплота сгорания топлива, кДж/кг; Qрн=42745 кДж/кг.

Рк=;                                                                                                                            (2824)

Часовой расход определим по формуле

Вч=g×Ne;                                                                                                               (2925)

где gе – удельный расход топлива, кг/кВт×ч, gе=0,219 кг/кВт×ч

Вч=0,219×1540=337,26 кг/час.

КПД передачи

.                                                                                                                            (3026)

Результаты расчетов сводим в таблицу 4 и по ним строим экономические характеристики (рисунок 3).

Таблица 4 - Результаты расчетов экономических характеристик

ПП

ОП-1

ОП-2

u

Fк

Pк

hпер

hт

u

Fк

Pк

hпер

hт

u

Fк

Pк

hпер

hт

км/ч

кН

кВт

км/ч

кН

кВт

км/ч

кН

кВт

1024.8

29898.3

828678

0,630.86

0.228

2633.8

14371.5

1112671

0,850.85

0.298

5869

8617.9

1194343

0,860.43

0.2914

2017.9

200143

1111712

0.859

0.293

4024.1

107107

1188719

0.8691

0.3

7051

6244.7

1205634

0.86

0.296

3013.8

13988

1158719

0.8691

0.31

5018.6

87143

1208740

0.8793

0.31

10033.1

4071.5

1083658

0.83

0.287

10.3

241

694

0.88

0.29

14.5

179

719

0.91

0.3

24.1

98.3

659

0.83

0.27

368.97

108295

1140735

0.8793

0.3

6811

63232

1207712

0.869

0.293

11018.6

38134

1054694

0.788

0.279

7.59

357

754

0.95

0.31

9.66

286

767

0.97

0.32

14.5

170

683

0.86

0.28

       2.Проективание охлаждающего устройства тепловоза

 

                                   Исходные данные:

Мощность дизеля Ne=1450кВт;

Удельный расход топлива g=0,219кг/кВт ч;

Максимальная температура воды на выходе из дизеля t1=90 С;

Максимальная температура масла на выходе из дизеля t1=85 С;

Температура наружного воздуха τ =40 С;

  Удельные теплоемкости:

                    Вода с=4,19 кДж/кг;

                    Воздух с=1 кДж/кг;

                    Масло с=2,05 кДж/кг.

Плотность воды ρ=1000 кг/м;

Плотность масла ρ=900 кг/м;

Линейная скорость движения воды в секциях 1 м/с;

Скорость воды в теплообменнике V=1,5 м/с;

    Скорость масла в теплообменнике V=1,4 м/с;

    Подача масляного насоса В=55м/ч.