для редукторов типа ВБА 32/2 – от 0,07 до 0,14 мм в цилиндрическом роликоподшипнике и от 0,08 до 0,15 – в шарикоподшипнике;
г) биение корпуса редуктора относительно оси колёсной пары или фальшвала (при испытании редуктора без колёсной пары) допускается не более:
для редукторов типа ЕЮК 160-1М и ВБА 32/2 – 0,15 мм;
д) биение фланца ведомой шестерни допускается не более:
для редукторов типа ЕЮК 160-1М – 0,15мм;
для редукторов типа ВБА 32/2 – 0,10мм.
2.2 Крепёжные болты редуктора должны быть законтрены проволокой в указанном на чертежах направлении.
3 Испытание редукторов.
3.1 Обкаточные испытания редукторов должны производиться на специальных стендах, позволяющих производить обкатку редукторов в диапазоне от 0 до 900 об/мин (полого вала) и под нагрузкой от 26 до 40 кВт с плавным регулированием скоростей и нагрузок.
3.2 Установлены два вида испытаний редукторов:
а) обкаточные испытания редукторов после ремонта с заменой пары шестерён, подшипников полого вала, полого вала или корпуса редуктора;
б) обкаточные испытания редукторов после ремонта без замены ответственных деталей и узлов редукторов.
в) Перед испытанием картер редуктора должен быть заполнен маслом до максимального уровня. В качестве смазки применяют масло ТСП-10 ГОСТ 23652-79.
3.4 Режим обкатки редукторов с заменой ответственных деталей и узлов приведён в таблице И.1.
3.5 Режим обкатки редукторов без замены ответственных деталей и узлов приведён в таблице И.2.
Обкатка редукторов в обоих режимах должна производиться с плавным изменением скорости вращения полого вала или колёсной пары и нагрузки в каждом направлении движения.
Таблица И.1
Направление вращения полого вала или колёсной пары |
Число оборотов полого вала, об/мин |
Нагрузка на выходном валу, кВт |
Время обкатки, мин. |
|
Редуктор типа ЕЮК 160-1М |
Редуктор типа ВБА 32/2 |
|||
Правое |
0÷900 |
без нагрузки |
60 |
|
Левое |
0÷900 |
без нагрузки |
60 |
|
Правое |
0÷900 |
35 |
40 |
80 |
Левое |
0÷900 |
35 |
40 |
80 |
ИТОГО: |
4 часа 40 мин. |
3.6 Во время обкатки редуктора необходимо соблюдать следующие требования:
а) отклонение числа оборотов полого вала или колёсной пары от номинала допускается не более ±10 об/мин.;
б) температура смазки и редуктора не должна превышать +70˚С в течение последнего часа обкатки при температуре окружающего воздуха +20˚С;
в) течь смазки через лабиринтные уплотнения и прокладки не допускается;
г) ненормальный шум в работе редуктора не допускается.
Таблица И.2
Направление вращения полого вала или колёсной пары |
Число оборотов полого вала, об/мин |
Нагрузка на выходном валу, кВт |
Время обкатки, мин. |
|
Редуктор типа ЕЮК 160-1М |
Редуктор типа ВБА 32/2 |
|||
Правое |
0÷900 |
без нагрузки |
20 |
|
Левое |
0÷900 |
без нагрузки |
20 |
|
Правое |
0÷900 |
35 |
40 |
40 |
Левое |
0÷900 |
35 |
40 |
40 |
ИТОГО: |
2 часа |
Во время обкатки редуктора при каждой смене режима испытаний в журнале испытаний фиксируют следующие показатели:
а) число оборотов полого вала редуктора или колёсной пары;
б) нагрузку на выходном валу;
в) температуру картеров и подшипников на ощупь;
г) направление вращения.
3.8 Во время обкатки редуктора допускается устранение дефектов, не требующих разборки редуктора, при этом режим, при котором был обнаружен дефект и производилось его устранение, повторяют и испытание продолжают.
При выявлении дефекта, требующего разборки, обкатку после устранения дефектов повторяют в полном объёме согласно таблиц И.1 и И.2.
3.9 После окончания обкатки масло из корпуса редуктора сливают через нижнее сливное отверстие в специальную, отдельную, промытую емкость и проверяют на магнитном стержне сливной пробки наличие крупных металлических частиц, указывающих на ненормальную работу механизмов.
Открывают смотровую крышку корпуса редуктора (отсоединяют атмосферный клапан) производят наружный осмотр конических шестерён, проверяют зазор в зацеплении шестерён, который должен быть в пределах указанных в п. 2.1 а) настоящей инструкции.
3.10 В случае выявления при осмотре дефектов внутри корпуса редуктора необходимо произвести разборку редуктора, устранить обнаруженные дефекты и повторить обкатку редуктора в объёме, предусмотренном таблицами И.1 и И.2.
3.11 Данные осмотра и устранения дефекта в редукторе записывают в журнале испытаний.
3.12 После окончательной обкатки редукторы промывают дизельным топливом или керосином, продувают сжатым воздухом и вновь заливают в корпус редуктора свежее масло (кроме редукторов, ремонтировавшихся с распрессовкой оси колёсной пары). Для смазки редукторов применяют масло в соответствии с приложением К.
3.13 На каждый испытанный редуктор составляют протокол испытаний.
3.14. Для измерения температуры подшипниковых узлов редуктора от средней части оси колёсной пары применяют термоэлектрический хром-алюминиевый преобразователь типа ТХА-1479 модификации 5Ц2.281.665-2, который изготовлен по ТУ25-02-794-74, имеет предел измерений от 0 ˚С до 400˚С, монтажную длину 10 или 20 мм, материал защитной аппаратуры – сталь марки ОХ13, обыкновенного исполнения. Первичный прибор-датчик – термоэлектрический преобразователь – применяют со вторичным – показывающим прибором.
В качестве вторичного прибора используют милливольтметр пирометрический типа М64, имеющий пределы измерений от 0 ˚С до 400 ˚С, сопротивление внешней линии 5 Ом, обыкновенное исполнение.
Кроме того, можно применять прибор полупроводниковый типа ЭТП-М, изготовленный по ТУ 7-23-78 и имеющий пределы измерений от 0˚С до 120˚С с тремя диапазонами измерений: 0÷30˚С; 0÷70˚С; 0÷120˚С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.