Перечень измерительного инструмента, приспособлений и оборудования, применяемого при ремонте редукторно-карданных приводов на средней части оси. Журнал учёта дефектоскопии деталей. Инструкция по тарированию пружин автоматических муфт привода генератора, страница 7

для редукторов типа ВБА 32/2 – от 0,07 до 0,14 мм в цилиндрическом роликоподшипнике и от 0,08 до 0,15 – в шарикоподшипнике;

г) биение корпуса редуктора относительно оси колёсной пары или фальшвала (при испытании редуктора без колёсной пары) допускается не более:

для редукторов типа ЕЮК 160-1М и ВБА 32/2 – 0,15 мм;

д) биение фланца ведомой шестерни допускается не более:

для редукторов типа ЕЮК 160-1М – 0,15мм;

для редукторов типа ВБА 32/2 – 0,10мм.

2.2 Крепёжные болты редуктора должны быть законтрены проволокой в указанном на чертежах направлении.

3 Испытание редукторов.

3.1 Обкаточные испытания редукторов должны производиться на специальных стендах, позволяющих производить обкатку редукторов в диапазоне от 0 до 900 об/мин (полого вала) и под нагрузкой от 26 до 40 кВт с плавным регулированием скоростей и нагрузок.

3.2 Установлены два вида испытаний редукторов:

а) обкаточные испытания редукторов после ремонта с заменой пары шестерён, подшипников полого вала, полого вала или корпуса редуктора;

б) обкаточные испытания редукторов после ремонта без замены ответственных деталей и узлов редукторов.

в) Перед испытанием картер редуктора должен быть заполнен маслом до максимального уровня. В качестве смазки применяют масло ТСП-10  ГОСТ 23652-79.

3.4 Режим обкатки редукторов с заменой ответственных деталей и узлов приведён в таблице И.1.

3.5 Режим обкатки редукторов без замены ответственных деталей и узлов приведён в таблице И.2.

Обкатка редукторов в обоих режимах должна производиться с плавным изменением скорости вращения полого вала или колёсной пары и нагрузки в каждом направлении движения.

     Таблица И.1

Направление вращения полого вала или колёсной пары

Число оборотов полого вала, об/мин

Нагрузка на выходном валу, кВт

Время обкатки, мин.

Редуктор типа

ЕЮК 160-1М

Редуктор типа

ВБА 32/2

Правое

0÷900

без нагрузки

60

Левое

0÷900

без нагрузки

60

Правое

0÷900

35

40

80

Левое

0÷900

35

40

80

ИТОГО:

4 часа 40 мин.

3.6 Во время обкатки редуктора необходимо соблюдать следующие требования:

а) отклонение числа оборотов полого вала или колёсной пары от номинала допускается не более ±10 об/мин.;

б) температура смазки и редуктора не должна превышать +70˚С в течение последнего часа обкатки при температуре окружающего воздуха +20˚С;

в) течь смазки через лабиринтные уплотнения и прокладки не допускается;

г) ненормальный шум в работе редуктора не допускается.

     Таблица И.2

Направление вращения полого вала или колёсной пары

Число оборотов полого вала, об/мин

Нагрузка на выходном валу, кВт

Время обкатки, мин.

Редуктор типа

ЕЮК 160-1М

Редуктор типа

ВБА 32/2

Правое

0÷900

без нагрузки

20

Левое

0÷900

без нагрузки

20

Правое

0÷900

35

40

40

Левое

0÷900

35

40

40

ИТОГО:

2 часа

Во время обкатки редуктора при каждой смене режима испытаний в журнале испытаний фиксируют следующие показатели:

а) число оборотов полого вала редуктора или колёсной пары;

б) нагрузку на выходном валу;

в) температуру картеров и подшипников на ощупь;

г) направление вращения.

3.8 Во время обкатки редуктора допускается устранение дефектов, не требующих разборки редуктора, при этом режим, при котором был обнаружен дефект и производилось его устранение, повторяют и испытание продолжают.

При выявлении дефекта, требующего разборки, обкатку после устранения дефектов повторяют в полном объёме согласно таблиц И.1 и И.2.

3.9 После окончания обкатки масло из корпуса редуктора сливают через нижнее сливное отверстие в специальную, отдельную, промытую емкость и проверяют на магнитном стержне сливной пробки наличие крупных металлических частиц, указывающих на ненормальную работу механизмов.

Открывают смотровую крышку корпуса редуктора (отсоединяют атмосферный клапан) производят наружный осмотр конических шестерён, проверяют зазор в зацеплении шестерён, который должен быть в пределах указанных в п. 2.1 а) настоящей инструкции.

3.10 В случае выявления при осмотре дефектов внутри корпуса редуктора необходимо произвести разборку редуктора, устранить обнаруженные дефекты и повторить обкатку редуктора в объёме, предусмотренном таблицами И.1 и И.2.

3.11 Данные осмотра и устранения дефекта в редукторе записывают в журнале испытаний.

3.12 После окончательной обкатки редукторы промывают дизельным топливом или керосином, продувают сжатым воздухом и вновь заливают в корпус редуктора свежее масло (кроме редукторов, ремонтировавшихся с распрессовкой оси колёсной пары). Для смазки редукторов применяют масло в соответствии с приложением К.

3.13 На каждый испытанный редуктор составляют протокол испытаний.

3.14. Для измерения температуры подшипниковых узлов редуктора от средней части оси колёсной пары применяют термоэлектрический хром-алюминиевый преобразователь типа ТХА-1479 модификации 5Ц2.281.665-2, который изготовлен  по ТУ25-02-794-74, имеет предел измерений от 0 ˚С до 400˚С, монтажную длину 10 или 20 мм, материал защитной аппаратуры – сталь марки ОХ13, обыкновенного исполнения. Первичный прибор-датчик – термоэлектрический преобразователь – применяют со вторичным – показывающим прибором.

В качестве вторичного прибора используют милливольтметр пирометрический типа М64, имеющий пределы измерений от 0 ˚С до 400 ˚С, сопротивление внешней линии 5 Ом, обыкновенное исполнение.

Кроме того, можно применять прибор полупроводниковый типа      ЭТП-М, изготовленный по ТУ 7-23-78 и имеющий пределы измерений от 0˚С до 120˚С с тремя диапазонами измерений: 0÷30˚С; 0÷70˚С; 0÷120˚С.