Перечень измерительного инструмента, приспособлений и оборудования, применяемого при ремонте редукторно-карданных приводов на средней части оси. Журнал учёта дефектоскопии деталей. Инструкция по тарированию пружин автоматических муфт привода генератора, страница 6

3.1 Обкаточные испытания муфт (или муфт вместе с мотор-генератором вагона) должны производиться на специальных стендах, позволяющих осуществлять обкатку муфт со скоростью от 1000 до 3000 об/мин и под нагрузкой до 40 кВт с плавным регулированием скоростей и нагрузок.

3.2 испытание муфт обкаткой производят:

а) на включение и выключение муфты;

б) на холостом ходу (с приводом со стороны карданного вала);

в) на холостом ходу (с приводом от мотор-генератора);

г) под нагрузкой (с приводом со стороны карданного вала).

3.3 Испытание муфт производят в обоих направлениях.

3.4 Испытание муфт на включение и выключение рекомендуется производить параллельно с испытанием на холостом ходу (с приводом со стороны карданного вала).

Для проведения испытания муфту устанавливают на специальный стенд, включают приводной электродвигатель и реостатом постепенно в течение одной минуты увеличивают скорость вращения корпуса муфты до             700 об/мин. Одновременно по тахометру контролируют момент включения муфты.

Включение фрикционного механизма считают нормальным, если оно произошло при вращении от 600 до 700 об/мин.

Если муфта включается слишком рано, её разбирают и производят необходимую регулировку путём прокладки под возвратные пружины шайб толщиной от 1 до 2 мм. Шайбы толщиной 1мм увеличивают усилие пружины на 5 кг, толщиной 2 мм – на 10 кг.

При включении муфт с опозданием подбирают комплект менее жёстких пружин, затем испытывают повторно.

Скорость вращения проверенной на включение муфты увеличивают в течение 40 с от 700 до 3000 об/мин и проводят испытания в течение 15 минут.

Вращение муфты не должно сопровождаться видимой вибрацией.

По окончании испытания электродвигатель выключают, муфта без торможения постепенно снижает обороты до полной остановки. При этом проверяют момент начала выключения муфты, которое считается нормальным в пределах от 225 до 175 об/мин.

3.5 Испытание муфт под нагрузкой производят следующим образом:

а) установленную на стенде или мотор-генераторе муфту предварительно обкатывают на холостом ходу в течение 1 минуты в обоих направлениях при скорости вращения от 450 до 500 об/мин;

б) в течение 10 с число оборотов доводят до 700 об/мин;

в) испытательная нагрузка на муфту, принимаемая исходя из расчётной мощности мотор-генератора соответствующего типа и его коэффициента полезного действия, должна составлять 32 кВт; передача нагрузки на муфту до указанной выше величины должна возрастать постепенно в течение 2 минут;

нагруженная испытательной нагрузкой муфта должна передавать эту нагрузку без проскальзывания в течение 10 минут;

д) скорость муфты увеличивают до 3000 об/мин. при достигнутой ранее нагрузке и проверяют на проскальзывание от 5 до 10 минут;

е) если при испытании под нагрузкой при вращении от 700 до         3000 об/мин не достигается передача указанной в п. 3.5в. мощности или во время вращения наблюдается проскальзывание, испытание прекращают. Выясняют и устраняют ненормальность в работе муфты, обкатку повторяют как описано выше.

3.6. Для испытания на холостом ходу (с приводом со стороны мотор-генератора) корпус муфты со стороны карданного вала закрепляют от вращения, в течение 20 секунд скорость вращения вала мотор-генератора увеличивают до 1500 об/мин и наружный корпус муфты в сборе с фланцевой втулкой и диском трения, насаженными на валу, вращают в течение 2 часов.

Температура нагрева подшипников по истечении 2 часов не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 40˚С.

3.7 Во время обкатки муфты в журнале испытания муфт фиксируют следующие показатели:

а) число оборотов при включении муфты;

б) число оборотов при выключении муфты;

в) нагрузку на муфте;

г) температуру нагрева шарикоподшипников;

д) направление вращения.

Журнал

испытания автоматических муфт

привода генераторов пассажирских вагонов

№№

п/п

Дата

испытания

Тип и заводской № муфты

№ вагона, на который установлена муфта

Направление вращения

Число оборотов муфты при включении

Число оборотов муфты при выключении

1

2

3

4

5

6

7

Испытание под нагрузкой

Мастер цеха

Контрольный мастер ОТК

при 700об/мин

температура подшипника ˚С

при 3000 об/мин

температура подшипника ˚С

8

9

10

11

12

13

Приложение И

(обязательное)

Инструкция

по испытанию редукторов приводов

вагонных генераторов пассажирских ЦМВ

(от средней части оси колёсной пары)

1 Общие положения.

1.1 Настоящая инструкция распространяется на испытание редукторов привода генераторов от средней части оси колёсной пары пассажирских ЦМВ, обращающихся в поездах со скоростью движения не более 160 км/ч при ремонте вагонов и одиночных колёсных пар (для линии).

1.2 Настоящая инструкция определяет:

а) основные технические требования к отремонтированным редукторам перед их испытанием;

б) объём и порядок испытания редукторов;

в) порядок исправления дефектов, выявленных в процессе испытания редукторов.

1.3 Настоящая инструкция обязательна для всех работников, связанных с ремонтом и испытанием редукторов.

2 Основные технические требования, предъявляемые к редукторам перед их испытанием.

2.1 К испытаниям допускаются редукторы, отвечающие следующим техническим условиям:

а) боковой зазор в паре "ведущее коническое колесо-шестерня ведомого вала" должен находиться в пределах:

для редукторов типа ЕЮК 160-1М – от 0,15 до 0,50 мм;

для редукторов типа ВБА 32/2 – от 0,12 до 0,40 мм;

б) осевой зазор в подшипниках полого вала должен находиться в пределах:

для редукторов типа ЕЮК 160-1М – от 0,30 до 0,50 мм;

для редукторов типа ВБА 32/2 – от 0,30 до 0,50 мм;

в) осевой зазор в подшипниках ведомого вала шестерни должен находиться в пределах:

для редукторов типа ЕЮК 160-1М – от 0,07 до 0,12 мм;