Решение № 1692/96/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза
От 23 июля 1996 года
Европейский Парламент и Совет Европейского Союза,
Следуя Договору, учреждающему Европейское Сообщество, а особенно первому параграфу Статьи 129d названного документа,
Учитывая предложение Комиссии,
Учитывая мнение Комитета по Экономике и Социальным вопросам,
Учитывая мнение Комитета по Регионам,
Действуя в соответствии с процедурой, установленной Статьей 189b Договора, а также,
1 Принимая во внимание, что учреждение и развитие транс-Европейских сетей вносит вклад в достижение общих целей Сообщества, таких как, стабильное функционирование международного рынка и укрепление экономической и социальной сплоченности;
2 Принимая во внимание, что учреждение и развитие транс-Европейских транспортных сетей на всей территории Сообщества способствует достижению специфических целей:
- обеспечения устойчивой мобильности людей и товаров в наилучших условиях социальной, окружающей среды и безопасности;
- интеграции всех видов транспорта, принимая во внимание их сравнительные преимущества, учитывая, что создание занятости является одной из возможных сопутствующих результатов транс-Европейской сети;
3 Принимая во внимание, что White Paper Комиссии по разработке единой транспортной политики призывает к оптимальному использованию существующих мощностей и интеграции всех сетей, имеющих отношение к различным видам транспорта в рамках транс-Европейской сети с целью обеспечения автодорожной, железнодорожной, внутренней водной, морской, воздушной перевозок пассажиров и грузов, а также, с целью комбинирования таких перевозок;
4 Принимая во внимание, что судоходство на короткие расстояния может снизить перегруженность на внутренних транспортных маршрутах;
5 Принимая во внимание, что интеграция на Европейском уровне может развиваться прогрессивно только за счет увязки различных видов транспорта с целью наилучшего использования преимуществ, присущих каждому из видов;
6 Принимая во внимание, что для достижения этих целей, необходима деятельность Сообщества по разработке руководящих директив в соответствии с принципом подчиненности; учитывая необходимость общих направлений мероприятий и приоритетов деятельности Сообщества, предложенной в области транс-Европейских транспортных сетей;
7 Принимая во внимание, что необходимо выявлять проекты, представляющие общий интерес, которые вносят вклад в достижение общих целей и соответствуют установленным приоритетам деятельности Сообщества, учитывая только те проекты, которые содержат потенциал экономической жизнеспособности;
8 Принимая во внимание необходимость охраны окружающей среды при практической реализации проектов, представляющих общий интерес, при помощи проведения изучений по воздействию на окружающую среду в соответствии с Директивой Совета 85/337/ЕЕС от 27 июня 1985 года по оценке воздействия определенных общественных и частных проектов на окружающую среду и применяя Директиву Совета 92/43/ЕЕС от 21 мая 1992 года о сохранении среды обитания дикой фауны и флоры;
9 Принимая во внимание, что разрешение на определенные общественные и частные проекты, которые могут оказать значительное воздействие на окружающую среду, должно выдаваться только после предварительной оценки потенциала такого воздействия в соответствии с действующими правилами Сообщества.
10 Принимая во внимание, что необходимо выявлять проекты, представляющие общий интерес не только относительно различных видов транспорта в мультимодальном контексте, но также, относительно управления транспортным движением и пользования информационными системами, системами позиционирования и навигации;
11 Принимая во внимание, что одной из целей данного Решения является определение проектов, представляющих общий интерес, учитывая проекты, приведенные в Приложении 1, Приложении 2 и, во вводимых в действие условиях данного Решения; учитывая, что Европейский Совет придает особую важность четырнадцати проектам, приведенным в Приложении 3.
12 Принимая во внимание, что Комиссия должна представлять каждые два года отчет о выполнении данного Решения и каждые пять лет - отчет, указывающий о необходимости пересмотра руководящих директив.
13 Принимая во внимание что должен быть учрежден Комитет при Комиссии с задачами, которые включают поддержку Комиссии при проверке результатов практической реализации и развития этих директив,
РЕШЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО:
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
Статья 1
Назначение
1 Назначение данного Решения - разработка руководящих директив, охватывающих цели, приоритеты и обширные направления мероприятий, предусмотренных в зоне транс-Европейских транспортных сетей; эти директивы определят проекты, представляющие общий интерес, реализация которых должна вносить вклад в развитие транспортной сети на территории всего Сообщества.
2 Руководящие директивы, упомянутые в параграфе 1 устанавливают общую базовую структуру, стимулирующую государства-члены и, где уместно, Сообщество, реализовывать проекты, представляющие общий интерес, целью которых является:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.