Решение № 1692/96/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза в отношении директив для развития транс-Европейской транспортной сети, страница 3

g)   Исследования и разработки;

h)   Координацию развития транспортной сети с третьими странами и заключение с ними соответствующих соглашений;

i)   Стимулирование государств-членов и международных организаций к достижению последующих целей, указанных в политике Сообщества;

j)   Стимулирование постоянного сотрудничества между заинтересованными сторонами;

k)   Любые другие меры, которые могут быть необходимыми для решения задач, указанных в Статье 2.  

Статья 5

Приоритеты

Приоритетами, с принятием во внимание задач, указанных в Статье 2, должны быть:

а)   создание и развитие соединений, ключевых связей, и взаимосвязей, необходимых для снижения "эффекта бутылочного горла" на транспортных маршрутах, заполнение отсутствующих связей сети и завершение обустройства главных маршрутов;

в)   создание и развитие инфраструктуры для доступа к сети, связь островных территорий, внутренних и периферийных регионов с центральными регионами Сообщества;

с)   оптимальное комбинирование и интеграция различных видов транспорта;

d)   интегрирование вопросов, связанных с охраной окружающей среды с проектированием и развитием сети;

е)   постепенное достижение операционной совместимости компонентов сети;

f)   оптимизирование пропускной способности и производительности существующих инфраструктур;

g)   создание и улучшение точек взаимосвязей и интермодальных площадок;

h)   улучшение безопасности и надежности сети;

i)   развитие и создание систем управления и регулирования транспортного движения на сети, а также, информирования пользователей с целью оптимизированного использования инфраструктур;

j)   изучения, способствующие улучшению проектирования и лучшей практической реализации проектов в рамках транс-Европейской транспортной сети.

Статья 6

Сети третьих стран

Продвижение Сообществом проектов, представляющих общий интерес, взаимосвязанность сети и операционная совместимость для обеспечения увязки сетей третьих стран с транс-Европейской транспортной сетью, должны определяться в каждом конкретном случае в соответствии с соответствующей процедурой в рамках Договора.

Статья 7

Проекты, представляющие общий интерес

1    В соответствии с правилами Договора, особенно относительно конкуренции, любые проекты должны рассматриваться как представляющие общий интерес, если они:

-  способствуют решению задач, приведенных в Статье 2,

-  входят в состав компонентов сети, определяемых в Статье 3,

-  соответствуют одному или нескольким приоритетам, перечисленных в Статье 5 и,

-  являются потенциально экономически жизнеспособными на основе анализа социально-экономических затрат и выгод.

2    Проекты должны быть связаны с элементами сети, описываемыми в Статьях с 9 по 17 и должны, в частности:

-  быть связанными с маршрутами, определяемыми на схемах Приложения 1 и/или

-  соответствовать спецификациям или критериям, приведенным в Приложении 2.

3    Государства-члены должны предпринимать любые меры, которые они считают необходимыми в рамках принципов, указанных в Статьях 1(2).


Статья 8

Сохранение окружающей среды

1    При разработке и выполнении проектов, сохранение окружающей среды должно приниматься во внимание государствами-членами на основе оценки их воздействия на окружающую среду, во исполнение Директив 85/337/ЕЕС и 92/43/ЕЕС.

2    Комиссия:

а)   разрабатывает подходящие методы анализа для стратегической оценки воздействия на окружающую среду в зоне всей сети;

в)   разрабатывает подходящие методы коридорного анализа, охватывающего все связанные виды транспорта без пристрастного отношения к определению самих коридоров.  

При разработке концепции коридора, в расчет должна приниматься необходимость увязки всех государств-членов и регионов с помощью транс-Европейской транспортной сети и, особенно, необходимость связи островных, внутренних и периферийных регионов с центральными регионами Сообщества.