4.3.7 Выявление участков концентрации ДТП и проведение мероприятий с целью повышения безопасности движения
Объективный сравнительный анализ уровней ДТП на дорожных сетях можно получать только путем сравнения ситуаций, описываемых при помощи относительных статистических показателей, например, такого как международный показатель уровня ДТП (см. Гл. 1.2.2). Применение относительных показателей незаменимо для:
ü Сравнения уровней безопасности дорожного движения на сетях дорог (муниципального, регионального или национального уровня);
ü Выявления тенденций изменения уровней безопасности по годам для сети дорог, в ситуации прироста, как протяженности самой сети, так и парка транспортных средств, а также, интенсивности его использования.
Тенденция повышения уровня безопасности свидетельствует о результативности предпринятых мер и, наоборот, тенденция ее понижения сигнализирует о наличии проблем и необходимости срочных действий.
Для того, чтобы определить проблему более точно и подготовить план и программы действий, необходимы дополнительные статистические данные, которые позволят выделить и сгруппировать факторы, способствующие возникновению проблемы. Группирование факторов определяет целевые области воздействия:
Определение целевой области воздействия позволяет планировать и программировать применение конкретных инструментов для повышения безопасности улично-дорожной сети.
Общие принципы повышения безопасности улично-дорожной сети приводятся в Главах 4.3.2–4.3.6.
Рассмотрим рекомендации для повышения безопасности на участках улично-дорожной сети, где наблюдается концентрация ДТП.
4.3.7.1 Топографическая локализация ДТП
Стартовой точкой для планирования конкретных мероприятий по повышению безопасности улично-дорожной сети является топографическая локализация ДТП на схеме этой сети и их анализ.
Применительно к улично-дорожной сети населенных пунктов наибольшего распространения получили 3 вида топографической локазизации ДТП:
2. Линейные графики (для указания точных мест ДТП - сторона улицы, остановка общественного транспорта, перекресток и т.д.);
В городах Советского Союза практика топографической локализации ДТП находила достаточно широкое применение в деятельности ГАИ. Участки повышенной концентрации ДТП выявлялись, для того чтобы провести на них необходимые мероприятия для снижения риска. Расстановка приоритетов для ряда участков с повышенным риском ДТП выполнялась на основании показателя тяжести ДТП. Показатель тяжести рассчитывался с учетом ряда параметров, присущих для участков концентрации ДТП. Величина суммы параметров определяла степень опасности участка и его порядковый номер в очередности проведения мероприятий по повышению безопасности.
Методы экономической оценки для расстановки приоритетов среди аварийных участков не применялись, поскольку, они требовали оценки издержек ДТП в денежном эевиваленте. Подчеркивалось также, что моральные принципы социалистического государства не позволяют использовать методики, разработанные специалистами капиталистических стран, основанные на оценке стоимости жизни и здоровья человека в денежном эквиваленте. Тем не менее, признавалось, что аварийность на транспорте наносит большой ущерб народному хозяйству. Настоящая причина ухода от экономической оценки, в значительной степени, заключалась в отсутствии статистических данных, необходимых для комплексной оценки последствий ДТП в экономическом выражении.
Сегодня российскими специалистами признается, что только развитие статистики и применение экономической оценки ДТП могут обеспечить достаточную информацию для:
Топографические анализы ДТП показывают, что для любого населенного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.