Имиджеология. История формирования понятия «имидж». Считывание имиджа. Функции имиджа. Природные предпосылки формирования имиджа

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

                    Имиджеология

24.09.2004

image – образ, облик

 


imidary       image

хитиновый покров/оболочка у насекомых латынь: польза, эффективность, функциональность эстетика: привлечение внимания, оптимизация восприятия субъекта защита: психологическая, физическая социальность: коммуникативные средства символика: набор символов, каждый из которых несет социально значимую инфо

имидж – 1. искусство самопрезентации

2. образ, который всегда производит благоприятное впечатление на аудиторию;

3. целенаправлено сформированный образ, эмоционально-психологическое   воздействие на кого-либо в целях популяризации и рекламы;

4. наиболее экономичный способ порождения и распознания сложной социальной действительности; помогает упорядочить все информационные потоки (Деркач);

5.это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.

имидж = живая система, а не сумма технологий/приёмов.

Необходимо учитывать аудиторию, т.к. образ предназначен для группы людей. Также для самопрезентации необходимо самопознание.

Создание имиджа – рациональная деятельность по изучению субъекта и рациональной постановке цели.

Имиджа как такового не существует, он всегда принадлежит конкретному субъекту.

История формирования понятия «имидж»

1955 г. – В. Гарднер, С. Леви «Продукт и брэнд»

имидж – сумма знаний, представлений и предвосхищений человека об               объекте из его окружения (прогноз потребительского поведения, программирование потребительских действий и реакции с помощью имиджа)

1950-е гг – политтехнологии США

публика реагирует на имидж политика, а не политическую программу

-  шоу-бизнес

1970-е гг – бизнес

women career

1971 г – 47 бестселлеров на тему, как женщине с помощью имиджа добиться успеха


01.10.2004

Image               товар                  потребитель

                        человек               аудитория

(тест, опросы)

Имидж не должен быть усложненным;

Убедительность = доверие

Считывание имиджа

1.  визуальное – формирует внешний образ объекта (эстетика образа, мимика, манера поведения, аксессуары, детали)

«+» не требует перевода в другие каналы коммуникации;

«+» запоминаемость;

«+» передаёт большой объем информации (центральное и периферийное зрение)

«+» информация многослойна (наряду с символическим рядом можно оперировать архетипами, ритмом, цветом, светом, блеском, симметрией, пространственными оппозициями)

«+» легкая проходимость фильтра недоверия (т.к. представляется непосредственно человеку)

2.  вербальное (культура общения, публичные выступления, интервью, деловая переписка, телефонный этикет)

3.  событийное (поступки, поведение, репутация, акции + то, что пережито самим человеком, т.к. оно становится его частью)

4.  контекстное (присоедниение имиджа других людей/организаций, парные имиджи, семья, животные, хобби)

Функции имиджа

1.  презентация «Я»-личности индивид – личность – индивидуальность (по степени самосознания)

     индивид – осознание собственного существования, фиксация

личность – осознание себя членом общества, осознание собственных желаний и  возможностей их реализации (имидж)

индивидуальность – осознание собственной неповторимости (стиль)

«этикометрия» - собственные правила и нормы

«социометрия» - взаимодействие с другими

Природные предпосылки формирования имиджа

1.  психоандрогиния (мужское+женское: легкость адаптации, умение сохранить уверенность, доброжелательность, сострадание, сопереживание – эмпатия, терпимость к инакомыслию)

2.  красноречие

08.10.2004

Профессии-типы

1. человек-природа (экология, культура – этнографы, краеведы; валеология – здоровый образ жизни; компенсация вреда природе)

природность/со-природность (выражена пространственно, вровень с горизонтом); натуральные материалы или хорошая имитация; фактуры многообразны, динамичны; ассиметрия; некислотные цвета, но возможны яркие/приглушённые – в зависимости от региона; естественность поведения vs сжатость, но и не расхлябанность, меньше официальности)

2.  человек-техника взаимодействие с техникой и человеком; должно быть ощущение компетентности: аккуратность, собранность, открытость, коммуникабельность (униформа = удобство, опрятность)

3.  человек-художественный образ (искусство, арт-бизнес, богема, дизайнеры, искусствоведы, экскурсоводы)

свобода («от»), непринужденность, фантазия, неожиданные детали, аксессуары, НО не перекричать художественную продукцию, которая представляется; индивидуальность

4.  человек-знаковая система (искусственные языки, математики, бухгалтеры, компьютеры)

должна быть аккуратность, интеллект (сдержанные движения, тщательный подбор слов), творческие способности

5.  человек-человек открытость, уверенность в себе, коммуникабельность, деловой взгляд, позы и жесты; цвета: белый и все содержащие его, НО пастельные цвета = уязвимость; вежливость; разумная энергичность; порядочность (семья, спорт: единоборства = честность; домашние животные); этнические/региональные черты.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.