Имиджеология. История формирования понятия «имидж». Считывание имиджа. Функции имиджа. Природные предпосылки формирования имиджа

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                    Имиджеология

24.09.2004

image – образ, облик

 


imidary       image

хитиновый покров/оболочка у насекомых латынь: польза, эффективность, функциональность эстетика: привлечение внимания, оптимизация восприятия субъекта защита: психологическая, физическая социальность: коммуникативные средства символика: набор символов, каждый из которых несет социально значимую инфо

имидж – 1. искусство самопрезентации

2. образ, который всегда производит благоприятное впечатление на аудиторию;

3. целенаправлено сформированный образ, эмоционально-психологическое   воздействие на кого-либо в целях популяризации и рекламы;

4. наиболее экономичный способ порождения и распознания сложной социальной действительности; помогает упорядочить все информационные потоки (Деркач);

5.это символический образ объекта, основанный на результатах обработки информации.

имидж = живая система, а не сумма технологий/приёмов.

Необходимо учитывать аудиторию, т.к. образ предназначен для группы людей. Также для самопрезентации необходимо самопознание.

Создание имиджа – рациональная деятельность по изучению субъекта и рациональной постановке цели.

Имиджа как такового не существует, он всегда принадлежит конкретному субъекту.

История формирования понятия «имидж»

1955 г. – В. Гарднер, С. Леви «Продукт и брэнд»

имидж – сумма знаний, представлений и предвосхищений человека об               объекте из его окружения (прогноз потребительского поведения, программирование потребительских действий и реакции с помощью имиджа)

1950-е гг – политтехнологии США

публика реагирует на имидж политика, а не политическую программу

-  шоу-бизнес

1970-е гг – бизнес

women career

1971 г – 47 бестселлеров на тему, как женщине с помощью имиджа добиться успеха


01.10.2004

Image               товар                  потребитель

                        человек               аудитория

(тест, опросы)

Имидж не должен быть усложненным;

Убедительность = доверие

Считывание имиджа

1.  визуальное – формирует внешний образ объекта (эстетика образа, мимика, манера поведения, аксессуары, детали)

«+» не требует перевода в другие каналы коммуникации;

«+» запоминаемость;

«+» передаёт большой объем информации (центральное и периферийное зрение)

«+» информация многослойна (наряду с символическим рядом можно оперировать архетипами, ритмом, цветом, светом, блеском, симметрией, пространственными оппозициями)

«+» легкая проходимость фильтра недоверия (т.к. представляется непосредственно человеку)

2.  вербальное (культура общения, публичные выступления, интервью, деловая переписка, телефонный этикет)

3.  событийное (поступки, поведение, репутация, акции + то, что пережито самим человеком, т.к. оно становится его частью)

4.  контекстное (присоедниение имиджа других людей/организаций, парные имиджи, семья, животные, хобби)

Функции имиджа

1.  презентация «Я»-личности индивид – личность – индивидуальность (по степени самосознания)

     индивид – осознание собственного существования, фиксация

личность – осознание себя членом общества, осознание собственных желаний и  возможностей их реализации (имидж)

индивидуальность – осознание собственной неповторимости (стиль)

«этикометрия» - собственные правила и нормы

«социометрия» - взаимодействие с другими

Природные предпосылки формирования имиджа

1.  психоандрогиния (мужское+женское: легкость адаптации, умение сохранить уверенность, доброжелательность, сострадание, сопереживание – эмпатия, терпимость к инакомыслию)

2.  красноречие

08.10.2004

Профессии-типы

1. человек-природа (экология, культура – этнографы, краеведы; валеология – здоровый образ жизни; компенсация вреда природе)

природность/со-природность (выражена пространственно, вровень с горизонтом); натуральные материалы или хорошая имитация; фактуры многообразны, динамичны; ассиметрия; некислотные цвета, но возможны яркие/приглушённые – в зависимости от региона; естественность поведения vs сжатость, но и не расхлябанность, меньше официальности)

2.  человек-техника взаимодействие с техникой и человеком; должно быть ощущение компетентности: аккуратность, собранность, открытость, коммуникабельность (униформа = удобство, опрятность)

3.  человек-художественный образ (искусство, арт-бизнес, богема, дизайнеры, искусствоведы, экскурсоводы)

свобода («от»), непринужденность, фантазия, неожиданные детали, аксессуары, НО не перекричать художественную продукцию, которая представляется; индивидуальность

4.  человек-знаковая система (искусственные языки, математики, бухгалтеры, компьютеры)

должна быть аккуратность, интеллект (сдержанные движения, тщательный подбор слов), творческие способности

5.  человек-человек открытость, уверенность в себе, коммуникабельность, деловой взгляд, позы и жесты; цвета: белый и все содержащие его, НО пастельные цвета = уязвимость; вежливость; разумная энергичность; порядочность (семья, спорт: единоборства = честность; домашние животные); этнические/региональные черты.

Похожие материалы

Информация о работе