Понятие «имидж».Формирование представлений об имидже в культуре второй половины ХХ века

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Молодым сотрудницам и сотрудникам имеет смысл подумать о более строгой одежде и имидже в целом: известны случаи, когда молодость или недостаточно солидный внешний вид консультанта становился причиной отказа клиента. В подобных ситуациях особенно важна роль менеджера по персоналу, которому следует очень тактично, но в то же время настойчиво дать рекомендации сотруднику. Очень важно сделать так, чтобы сотрудники почувствовали, что они - лицо компании, члены одной команды, и от каждого из них зависит репутация фирмы. Важно, чтобы все понимали логику требований к имиджу, чтобы не воспринимали эти требования как необоснованные притеснения и ущемление свободы. Тем, кому по долгу службы приходится входить в контакт с другими людьми (sales, тренеры, менеджеры по персоналу и др.) излишне строгий имидж может навредить - отпугнуть собеседника, заставить его "закрыться". Очень важно соотносить уровень материального благосостояния (например, sales и клиента). Когда на роскошной иномарке с роскошным телефоном и в роскошном костюме sales приезжает к "бюджетному" клиенту - понятно, что происходит: обиженный клиент захочет скорее поиздеваться, нежели купить что-то. Осторожно - сленг! Одна из важнейших составляющих имиджа - наша речь. Интересный психологический факт: речь - это своеобразный сигнал "я свой". Прежде чем решить, какой стиль вы выберете для разговора с будущим работодателем, оцените следующие факторы: западная это компания или российская, возраст собеседника, профессиональные особенности сектора, соответствие или несоответствие своего профессионального опыта и позиции с позицией того, с кем вы общаетесь. Во многих западных фирмах большое количество англицизмов в речи вполне приемлемо, а в некоторых российских компаниях это раздражает и считается дурным тоном. Попробуйте найти "золотую середину": к примеру, слово "бренд" не стоит заменять на "марку", и слово "промоушн" никого не пугает, а вот искусственных новообразований типа "фокастить" (от forecast - прогноз), по крайней мере на первой встрече, лучше не использовать. Очень важно помнить, что употребление профессиональных терминов, известных и понятных собеседнику - признак хорошего делового стиля ведения беседы и позитивного имиджа компании в целом, а вот со сленгом, в том числе и профессиональным, следует обходиться очень осторожно. Как познакомиться с корпоративными правилами Лучше, если с корпоративными правилами сотрудника познакомит менеджер по персоналу, причем имеет смысл показать связь этих требований с имиджем компании в целом и ее ценностями. Когда кандидат получает предложение о приеме на работу, ему дают для ознакомления "Корпоративное руководство" и "Положение о персонале", где есть раздел "Имидж сотрудников компании". В этом случае сотрудник точно знает, чего от него ожидают, и со своей стороны берет на себя определенные обязательства, от которых не сможет впоследствии отказаться. Вот что он рассказал об основных моментах корпоративной культуры в разных сферах бизнеса успешный менеджер по работе с ключевыми клиентами одной иностранной компании: "Ограничения по имиджу связаны со спецификой бизнеса. Сотрудника обязательно надо проинформировать о существующих требованиях. Лучше, если об этом расскажет менеджер по персоналу или непосредственный начальник. В противном случае начинается игра в"угадайку".Человеку дают прочитать и подписать документ, в котором все оговорено. Это обязывает сотрудника соблюдать те требования, которые компания предъявляет к имиджу. За нарушение принятых стандартов сотрудник получает предупреждение или даже наказание в соответствии с установленными правилами. Уволить за такие нарушения можно, если они носят систематический характер. Я работал в четырех серьезных фирмах. В российской фирме, крупном дистрибьюторе оборудования и ТНП, был принят строгий офисный стиль (костюм, галстук, белая рубашка). Западная фирма-производитель, работающая в той же сфере, в дополнение к этому предъявляла некоторые требования к аксессуарам, на выставках были обязательны галстуки для мужчин и шарфики для женщин корпоративных цветов, не рекомендовалось на людях пользоваться продукцией других марок. В двух других фирмах - российской и европейской, работающих на рынке спорттоваров и оборудования, был принят более вольный стиль одежды, при этом в европейской фирме офисный стиль предусматривался на переговорах.Продуманный корпоративный имидж дисциплинирует сотрудников, и он, безусловно, необходим как для стабилизации и оптимальной работы организации, так и для позиционирования компании во внешней среде". Из своей практики я знаю, что даже на сходных сегментах рынка требования к имиджу совершено разные. Кандидат, приходя на интервью, естественно, старается выбрать нейтральный вариант. И это абсолютно правильно. А вот перед тем, как принимать решение о выходе на работу, стоит обязательно задать вопрос о принятом в компании имидже менеджеру по персоналу или своему будущему руководителю. Руководитель (менеджер по персоналу) даст вам четкий ответ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
PR
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0