Отношение с прессой в СО: принципы и основные формы. Структура институционального дискурса. Основные принципы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.1 Отношение с прессой в СО: принципы и основные формы

Основные принципы:

1)  на основе навыков пресс-секретаря предоставляется качественная достоверная  информация;

«закон о СМИ», если не предоставл инф по запросу, то ж-ст имеет полное право получить интересующую его инф от др источников. Поэтому, необх реагировать быстро и полно

2) выполнять свои обязанности  и обещания (формир доверие и взаимоуважение). Человеческие связи налаживаются, как правило, в процессе конференций.    

Основные формы: аккредитация ж-ста (любому)

 Права аккредитованных ж-стов: постоянные аккр ж-ты (Гос Дума); временная аккр (на время опр событий)

1.  ж-ст имеет право на вхождение в здание, где работает пресс-служба (на время работы);

2.  получать первыми актуальную инф (пресс-туры, презентации,др мероприятия);

среди аккредитованных ж-ов могут проводиться конкурсы, например: поощрять лучших;

3.  пользоваться в пресс-центре техникой и связью (все возможности для передачи инф);

НЕ имеем права отказать в аккредитации, даже если нет технической возможности!  НО есть квота: если специфика издания ж-ов не соответствует мероприятию и т.д.; (эротич, рекламные) => ОТКАЗ!!! Правила аккредитации:

1.  Отказ от аккредит., если редакция превышает квоту от издания;

2.  ТВ> 5 человек (команда, а не 5 ж-ов от 1 издания); 1 ж-ст и 1 фотограф;

3.  квота завис от  тиража, а также от территориальности и специфики издания. 

Например: мировые соревнования  - спорт издания + женский глянец.

Аккредитация осуществляется в письменном виде: пишется на фирменном бланке издания (редакции) адресовано начальнику пресс-центра от редакции.

« Прошу аккредитовать ФИО журналиста, пасп данные на период…» Подпись, печать + прилагается свидетельство о регистрации издания.  Иногда требуется св-во с бухгалтерию. А также предоставляется фото 3 штуки =3х4

Лишение аккредитации:

1.  Когда ж-ст уволился из редакции;

2.  при прекращении деятельности СМИ;

3.   случае распространения несоотв действительности сведений, причинивших организации вред или ущемляющих права и законы ее работников (ПО РЕШЕНИЮ СУДА);

Решение об аккредитации ж-ста принимает начальник пресс-службы, в письменном виде + ссылаясь на сущест законодательство. Аккредитация идет в теч 7 раб дней и в такой же срок расторгается. Поэтому за 1 мес необходимо начать аккредитацию ж-ов, чтобы успеть к мероприятию.

Гр и гр-процессуальным судом может быть решение обжаловано. 

2.2 Структура институционального дискурса

Дискурс, с точки зрения лингвистики - это текст, причем как письменный, так и устный (письменная и устная речь). Более менее универсальное определение дискурса, которых очень много, следующее. Д - это способ конструирования социальной реальности с помощью знаковых систем и коммуникативных технологий.

С позиций социальной лингвистики можно выделить два основных типа дискурса: персональный (личностно-ориентированный) и институциональный. В первом случае говорящий выступает как личность во всем богатстве своего внутреннего мира, во втором случае - как представитель определенного социального института. Институциональный дискурс это общение в рамках, заданных статусно-ролевыми отношениями. То есть общение, которое определяется типами сложившихся в обществе социальных институтов. Применительно к современному обществу можно выделить такие виды институционального дискурса как: политический, военный, религиозный, медицинский, деловой, рекламный, сценический. Их список можно изменить или расширить, поскольку общественные институты существенно отличаются друг от друга и не могут рассматриваться как однородные явления Кроме того, они исторически изменчивы, могут сливаться друг с другом и возникать в качестве разновидностей в рамках того или другого типа. Видов дискурса много, и почти все они опосредованы через институциональный. Этот вид дискурса выделяется на основании двух системообразующих признаков: цели и участники общения. Цель политического дискурса, например, - завоевание и удержание власти

Похожие материалы

Информация о работе