Имиджеология. История формирования понятия «имидж». Считывание имиджа. Функции имиджа. Природные предпосылки формирования имиджа, страница 2

2.  защита/маскировка «Я»-личности

По отношению к отдельно взятой личности общество всегда достаточно агрессивно; более агрессивны к таковому небольшие группы, где устоялись нормы и регламентированы правила поведения. Здесь и обостряется данная функция, ведущая к утрате индивидуальности в той или иной степени.

Способы защиты:

ü создание изолирующего bubble ü психологическое абстрагирование от имиджа (особенно актуально в showbiz)

3. социальная стратификация демонстрация принадлежности к определенному социальному слою;

адекватность:

ü занижение/завышение статуса

ü акцентуация деталей, аксессуаров

Для каждой страны характерны собственные атрибуты статуса; наиболее универсальный в XXI в – пространство, пустота.

4. поддержание оптимального уровня общения (деловой этикет)

умение держать собеседника на оптимальной дистанции: физической и психологической

5. регуляция поведения раскрытие с помощью имиджа (Б. Шоу, «Пигмалион»)

Этапы формирования имиджа

трактовка имиджа как процесса имидж создается для определенной аудитории – следовательно, она и диктует его критерии.

1.  определение сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей имидж предстоит сформировать/откорректировать.

2.  выявление предпочтений и ожиданий аудитории; определение характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать объект, претендующий на положительный имидж.

3.  разработка модели имиджа объекта как ответа на предпочтения и ожидания аудитории.

выявление обязательных компонентов и поиск связи между ними;

каждое качество должно быть выведено как минимум дважды, а лучше трижды.

4.  разработка стратегии формирования и продвижения имиджа.

5.  перевод сконструированной модели в реальность.

6.  замер промежуточных результатов; при необходимости – корректировка как одной модели, так и действий по её воплощению в жизнь.

на данном этапе важен отход от стереотипов и взгляд «со стороны»: именно поэтому приглашаются эксперты для оценки результатов.

7.  мониторинг существующего имиджа, его поддержание и модификация.

22.10.2004  Управление имиджем

Эмери Соэмпсон: личностный имидж состоит из аспектов, возникающих в результате внешних и внутренних факторов:

ü самоимидж - формируется на основе опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;

ü  воспринимаемый имидж – то, что видят другие при активном вовлечении субъекта в социальную ситуацию и самодемонстрации;

ü  требуемый имидж – то, что необходимо в сложившейся ситуации (профессиональная, политическая и т.п.)

Необходимо учитывать п.1 и отталкиваться от п. 2 при выстраивании п.3.

Почепцов: имидж состоит из трёх подходов:

ü функциональный

ü контекстный

ü сопоставительный в т.ч. зеркальный (самоимидж); min учет мнения окружающих; в случае работы с лидерами либо с организациями, не желающих идти дальше; текущий необходимо определить адекватный вариант (воспринимаемый) и желаемый (отражающий то, к чему стремится субъект), корпоративный (на удержание целого) и множественный (при высоком уровне конкуренции на сегменте)

М. Вебер: к капиталистическому обществу применяет понятия «харизматический имидж» - качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными или особыми силами, не доступными другим людям; состоит из радикальности (революционеры), иррациональности (Сталин, Гитлер), персональной природы (Горбачев с родимым пятном).