2. защита/маскировка «Я»-личности
По отношению к отдельно взятой личности общество всегда достаточно агрессивно; более агрессивны к таковому небольшие группы, где устоялись нормы и регламентированы правила поведения. Здесь и обостряется данная функция, ведущая к утрате индивидуальности в той или иной степени.
Способы защиты:
ü создание изолирующего bubble ü психологическое абстрагирование от имиджа (особенно актуально в showbiz)
3. социальная стратификация демонстрация принадлежности к определенному социальному слою;
адекватность:
ü занижение/завышение статуса
ü акцентуация деталей, аксессуаров
Для каждой страны характерны собственные атрибуты статуса; наиболее универсальный в XXI в – пространство, пустота.
4. поддержание оптимального уровня общения (деловой этикет)
умение держать собеседника на оптимальной дистанции: физической и психологической
5. регуляция поведения раскрытие с помощью имиджа (Б. Шоу, «Пигмалион»)
трактовка имиджа как процесса имидж создается для определенной аудитории – следовательно, она и диктует его критерии.
1. определение сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей имидж предстоит сформировать/откорректировать.
2. выявление предпочтений и ожиданий аудитории; определение характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать объект, претендующий на положительный имидж.
3. разработка модели имиджа объекта как ответа на предпочтения и ожидания аудитории.
выявление обязательных компонентов и поиск связи между ними;
каждое качество должно быть выведено как минимум дважды, а лучше трижды.
4. разработка стратегии формирования и продвижения имиджа.
5. перевод сконструированной модели в реальность.
6. замер промежуточных результатов; при необходимости – корректировка как одной модели, так и действий по её воплощению в жизнь.
на данном этапе важен отход от стереотипов и взгляд «со стороны»: именно поэтому приглашаются эксперты для оценки результатов.
7. мониторинг существующего имиджа, его поддержание и модификация.
22.10.2004 Управление имиджем
Эмери Соэмпсон: личностный имидж состоит из аспектов, возникающих в результате внешних и внутренних факторов:
ü самоимидж - формируется на основе опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения;
ü воспринимаемый имидж – то, что видят другие при активном вовлечении субъекта в социальную ситуацию и самодемонстрации;
ü требуемый имидж – то, что необходимо в сложившейся ситуации (профессиональная, политическая и т.п.)
Необходимо учитывать п.1 и отталкиваться от п. 2 при выстраивании п.3.
Почепцов: имидж состоит из трёх подходов:
ü функциональный
ü контекстный
ü сопоставительный в т.ч. зеркальный (самоимидж); min учет мнения окружающих; в случае работы с лидерами либо с организациями, не желающих идти дальше; текущий необходимо определить адекватный вариант (воспринимаемый) и желаемый (отражающий то, к чему стремится субъект), корпоративный (на удержание целого) и множественный (при высоком уровне конкуренции на сегменте)
М. Вебер: к капиталистическому обществу применяет понятия «харизматический имидж» - качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными или особыми силами, не доступными другим людям; состоит из радикальности (революционеры), иррациональности (Сталин, Гитлер), персональной природы (Горбачев с родимым пятном).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.