Введение.
Железнодорожный транспорт РФ предназначен для обеспечения потребности народного хозяйства в перевозки грузов и в перевозки пассажиров.
Грузооборот составил 81%.
Пассажирооборот 43%.
Одно из важнейших мест в структуре железнодорожного транспорта занимает путевое хозяйство. Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками. В состав путевого хозяйства входит:
1.Железнодорожный путь;
2.Предприятия и организации для ремонта и содержания пути (дистанции пути и путевые машинные станции);
3.Предприятия и организации, которые обеспечивают путевое хозяйство материалами.
На путевое хозяйство приходится 42% основных фондов МПС. В путевом хозяйстве работает более 20% работников. На путевое хозяйство приходится 25% эксплуатационных расходов.
Основная задача текущего содержания пути – постоянное обеспечение исправного состояния пути для безопасного движения поездов с установленными скоростями. Текущее содержание пути ведётся непрерывно в течение всего года. Работы делятся на неотложные и планово - предупредительные. Экономическая реформа, проводимая в России, касается и путевой отрасли. При рыночной экономике решение основных инвестиционных и финансово - экономических задач ляжет на плечи самих путейцев. Одним из факторов определяющих стратегию ведения путевого хозяйства стало ресурсосбережение. Это связано с тем, что ресурсоемкость определяется стоимостью материалов верхнего строения пути, иначе говоря, необходимо увязывать нормативно – технические параметры содержания пути с бережным и экономным отношением к рельсам, шпалам скреплениям. Необходимо внедрять новые технологии по ремонту и содержанию пути, а также новые высокоэффективные путевые машины и механизмы.
В данной курсовой работе предстоит раскрыть вопросы планирования контингента работников, планирование фонда заработной платы, планирование расходов на материалы, эксплуатационных расходов и организации текущего содержания пути на околотке.
1. Общая часть.
1.1 Организация текущего содержания пути на околотке дистанции пути.
Главными задачами текущего содержания пути являются:
· Содержание пути в пределах установленных норм;
· Обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути;
· Предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение и ликвидация причин, которые вызывают неисправности пути и сооружений.
Текущее содержание пути включает в себя надзор за состоянием пути и его обслуживание в течение всего года, в том числе на участках где производятся ремонтные работы.
Особенности содержания бесстыкового пути.
Принципы текущего содержания звеньевого пути сохраняются и для бесстыкового пути, но обязательно выполнение дополнительных мер, связанных с особенностями его работы. Основная особенность содержания бесстыкового пути состоит в том, что условия выполнения большинства путевых работ зависит от напряжённого состояния плетей, обусловленного разностью температур рельсов во время производства работ и при закреплении плетей. В жаркие летние дни необходимо следить за положением пути в плане, чтобы определить признаки начала выброса. Зимой при низких температурах особое внимание необходимо уделять проверки рельсов в местах сварки на протяжении 1м. от них в каждую сторону.
Особенности содержания пути на железобетонных шпалах.
В период стабилизации пути на железобетонных шпалах надо обращать особое внимание на своевременную подбивку шпал. Подтяжка клеммных и закладных болтов. Просадки перекосы и толчки в весенне-летний период должны исправляться подбивкой машинами, с тем, чтобы в зимний период можно было исправить путь укладкой регулировочных прокладок. При работе с железобетонными шпалами не следует ударять по ним металлическими предметами и сбрасывать их с высоты. Перед подбивкой шпал электро шпалоподбойками, чтобы не скалывать бетон, от них отрывают ниже подошвы на 3,5см. При осмотре железобетонных шпал обращают внимание на их верхнюю поверхность, особенно в средней части и на боковую поверхность, против мест крепления рельсов, где чаще всего возникают трещины. Постоянно производят подтягивание гаек.
Особенности содержания автоблокировки.
Электрические рельсовые плети являются основным элементом в системе контроля за состоянием целостности рельсовой колеи, от исправности которой зависит безопасная работа автоблокировки и электрической централизации. На этих участках не допускается неисправность стыковых рельсовых соединений. Систематически надо проверять натяжение стыковых болтов. Необходимо обеспечивать исправную работу изолированных стыков, заменять негодные шпалы и.т.д.
1.2.Характеристика заданного околотка.
Характеристика заданного околотка приведена в таблице исходных данных.
Определяю приведённую длину околотка:
L пр=1,0L1+0,75L2+0,33Lст+1/20*nп ,
где 1,0; 0,75; 0,33; 1/20-коэффициенты приведения;
L1,L2-эксплуатационная длина 1и 2 главного пути;
Lст-протяжённость станционных путей;
nп- число стрелочных переводов.
Lпр=
Определяем эксплуатационную длину путей:
Lэкс=Lразв+Lразв.кр./2 ,
где Lразв-развёрнутая длина главных путей;
Lразв.кр.-развёрнутая длина кривых.
Lэкс=
Определяем развёрнутую длину околотка:
Lразв=L1+L2+Lст –n*Lстр. П. ,
где Lст-длина станционных путей;
Lстр.п. - длина стрелочного перевода.
Lразв=
Таблица 1.
Наименование |
Длина |
Грузонапряжённость |
Балласт |
Вид шпал |
Тип рельсов |
Длина рельсов |
Скорость |
Число пар поездов |
||
L Эксп. |
L Прив |
L разв |
||||||||
Главные пути · Прямые · Кривые Станционные пути Стрелочный перевод · Централизованные · Нецентрализованный |
Примечание:
*
числитель – размер движения (пар поездов)
знаменатель – размер движения (пригородных поездов)
1.3.Формы организации работ по текущему содержанию пути.
Дистанция пути делится на околотки, имеющие приведённую длину на однопутных линиях 20-25км, а на двух путных и многопутных 22-30км. Околотки в зависимости от целого ряда факторов могут иметь структурную различную форму. В настоящее время применяются пять структурных основных форм.
Форма№1. на околотке создаются две бригады: укрупнённая механизированная (18-20 чел) под руководством освобождённого бригадира – помощника дорожного мастера и малая (5-6 чел) под руководством освобождённого бригадира пути. Обе бригады работают в пределах всего околотка. Малая бригада выполняет неотложные работы, а укрупнённая – планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути и сооружений.
Данная структура применяется при оздоровлённом пути и земляном полотне, соответствии типа верхнего строения пути грузонапряжённости, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов, соблюдение межремонтных сроков и возможности использования автомобильного или рельсового транспорта для перевозки рабочих, механизмов и инструмента к месту работ и обратно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.