4. Планирование расходов на материалы по текущему содержанию пути.
4.1. Расходы на материалы по текущему содержанию пути.
4.1.1. Расходы на материалы по текущему содержанию З.П.
Рт=Lэкс*Нрт,
Где: Нрт –норма расхода в рублях по текущему содержанию одного км. в год
Нрт =44тыс. руб.
Lэкс -длина пути
Lэкс =15,5 км
Рт=44*15,5 = 682000 руб.
4.1.2. Расходы на материалы по исправлению пути в пучинистых местах.
Ри=Lпуч. м*Нрт,
Где: Нрт - норма расхода материалов в рублях для исправления одного км. пути.
Нрт =16тыс. руб.
Lпуч. м =1км.
Ри = 1*16000 =16000 руб.
4.2. Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП.
Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП приведены в таблице5.
Таблица 5
Статьи |
Материалы |
Норма расходов на 1км. |
Развёрнутая длина в км. |
Потребность в материалах |
Цена за единицу в тыс. руб. |
Сумма в тыс. руб. |
187 |
Рельсы старогодние 25пог.м. 25 пог.м. |
0,05 0,025 |
31 9 |
1,55 0,225 |
0,18 0,18 |
0,279 0,0405 |
186 |
Шпалы новые (шт) -на главном - на станц |
3 |
40 |
120 |
0,2091 |
25,092 |
185 |
Баласт(м3) -на главном -на станц. |
17 17 |
31 9 |
527 153 |
0,117 0,117 |
61,659 17,901 |
184 |
Скрепления и противоугоны -на главном -на станц. |
0,59 0,77 |
31 9 |
18,29 6,93 |
13,57 13,57 |
248,1953 94,0401 |
крестовины |
0,12 |
12 |
1,44 |
18,591 |
26,77104 |
|
итого |
473,97794 |
|||||
4.3. Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО.
Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО зависят от протяжённости ИСО и типа материала. Сумма затрат на содержание 100пог.м. ИСО составит:
Мосты ж. б. –9,35тыс. руб.
Трубы –0,462 тыс. руб.
Расходы на материалы на ИСО по околотку составит:
Мосты ж. б. – 9,35*1,5= 14,025тыс. руб.
Трубы –0,462*0,8= 0,3696тыс.руб.
Итого: 14,3946тыс.руб.
5. Планирование эксплуатационных расходов на
околотке.
На железнодорожном транспорте применяется единая система планирования и учёта расходов называемая номенклатурой расходов. Все расходы классифицируются по видам хозяйственной деятельности, производственному признаку экономическим признакам, статьям расходов и элементам затрат.
По видам хозяйственной деятельности:
· основной деятельности (около 85% всех расходов)
· подсобно – вспомогательной деятельности (около 15% всех расходов)
Все расходы, связанные с выполнением производственной программы называются эксплуатационными.
Их классифицируют:
· основные (непосредственно связанные с перевозками)
· общехозяйственные (обслуживание производства)
К основным расходам в дистанции пути относятся:
1. расходы по текущему содержанию пути и искусственных сооружений;
2. одиночную смену элементов верхнего строения пути;
3. охрану переездов и искусственных сооружений.
К основным расходам общим для всех отраслей хозяйства относятся:
1. дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование;
2. командировка;
3. на технику безопасности и охрану труда;
Общехозяйственные расходы делятся на:
1. не учитывающие содержание аппарата управления;
2. содержание аппарата управления.
Все расходы учитывают и планируют по отдельным статьям и элементам затрат (заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия и т.д.)
По способу включения в себестоимость эксплуатационные расходы делятся на:
1. прямые;
2. косвенные.
Кроме того, все расходы на железнодорожном транспорте делятся на:
1. зависящие от объёма перевозочной работы;
2. не зависящие от объёма перевозочной работы.
При планирование эксплуатационных расходов путевого хозяйства применяют расчётно-нормативный и отчётно-статистический способ являющийся основным и более точным при определении плановых расходов дистанции пути.
Таблица 6
№ статьи |
Наименование статей расходов |
План расходов по элементам затрат |
Всего |
|||
зарплата |
материал |
Топливо энергия |
прочие |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
181 184 185 186 187 189 190 197 |
1) текущее содержание в.с.п. и земляного полотна 2) одиночная смена скреплений и противоугонов 3) пополнение и замена балласта 4) одиночная смена шпал 5) прочих элементов В.С.П. - рельсов - крестовины 6) охрана пути и переездов 7) содержание И.С.О. 8) прочие расходы 50% 9) основные по хозяйству пути 10) основные общие 11) общехозяйственные 12) всего по плану |
Основные общие расходы определяются в процентах от основных прямых по хозяйству пути.
по зарплате 4,02% - отчисление на социальное страхование
7,5% - дополнительная заработная плата
(4,02% + 7,5%) * пр.з (4,02% + 7,5%) * 999,84
100% 100%
6.Планирование работ по текущему содержанию пути на
околотке. План формы ПУ-74.
График по текущему содержанию пути, оценка состояния пути и путевых устройств составляется дорожным мастером на каждую половину месяца по результатам натурной проверки проведённой совместно с бригадиром пути, при этом дорожный мастер учитывает данные прохода путеизмерительного вагона, если этот проход совпал с составлением графика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.