Планирование контингента работников, фонда заработной платы, расходов на материалы, эксплуатационных расходов и организации текущего содержания пути на околотке, страница 4


4.  Планирование расходов на материалы по текущему содержанию пути.

4.1. Расходы на материалы по текущему содержанию пути.

4.1.1. Расходы на материалы по текущему содержанию З.П.

Рт=Lэкс*Нрт,

Где: Нрт –норма расхода в рублях  по текущему содержанию одного км. в год

Нрт  =44тыс. руб.

Lэкс -длина пути

Lэкс =15,5 км

Рт=44*15,5 = 682000 руб.

4.1.2. Расходы на материалы по исправлению пути в пучинистых местах.

Ри=Lпуч. м*Нрт,

Где: Нрт - норма расхода материалов в рублях для исправления одного км. пути.

Нрт =16тыс. руб.

Lпуч. м =1км.

Ри = 1*16000  =16000 руб.            

4.2. Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП.

Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП приведены в таблице5.

                                                                                                              Таблица 5

Статьи

Материалы

Норма расходов на 1км.

Развёрнутая длина в км.

Потребность в материалах

Цена за единицу в тыс. руб.

Сумма в тыс. руб.

187

Рельсы старогодние

25пог.м.

 25 пог.м.

0,05

0,025

31

9

1,55

0,225

0,18

0,18

0,279

0,0405

186

Шпалы новые (шт)

-на главном

- на станц

3

40

120

0,2091

25,092

185

Баласт(м3)

-на главном

    -на станц.

17

17

31

9

527

153

0,117

0,117

61,659

17,901

184

Скрепления и противоугоны

-на главном

-на станц.

0,59

0,77

31

9

18,29

6,93

13,57

13,57

248,1953

94,0401

крестовины

0,12

12

1,44

18,591

26,77104

итого

                                                                                               473,97794

4.3. Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО.

Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО зависят от протяжённости ИСО и  типа материала. Сумма затрат на содержание 100пог.м. ИСО составит:

Мосты ж. б. –9,35тыс. руб.

 Трубы –0,462 тыс. руб.

Расходы на материалы на ИСО по околотку составит:

Мосты ж. б. – 9,35*1,5= 14,025тыс. руб.

Трубы –0,462*0,8= 0,3696тыс.руб.

Итого:                14,3946тыс.руб.

5. Планирование эксплуатационных расходов на

околотке.

На железнодорожном транспорте применяется единая система планирования и учёта расходов называемая номенклатурой расходов. Все расходы классифицируются по видам хозяйственной деятельности, производственному признаку экономическим признакам, статьям расходов и элементам затрат.

              По видам хозяйственной деятельности:

·  основной деятельности (около 85% всех расходов)

·  подсобно – вспомогательной деятельности (около 15% всех расходов)

Все расходы, связанные с выполнением производственной программы называются эксплуатационными.

Их классифицируют:

·  основные (непосредственно связанные с перевозками)

·  общехозяйственные (обслуживание производства)

К основным расходам в дистанции пути относятся:

1.  расходы по текущему содержанию пути и искусственных сооружений;

2.  одиночную смену элементов верхнего строения пути;

3.  охрану переездов и искусственных сооружений.

К основным расходам общим для всех отраслей хозяйства относятся:

1.  дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование;

2.  командировка;

3.  на технику безопасности и охрану труда;

Общехозяйственные расходы делятся на:

1.  не учитывающие содержание аппарата управления;

2.  содержание аппарата управления.

Все расходы учитывают и планируют по отдельным статьям и элементам затрат (заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия и т.д.)

        По способу включения в себестоимость эксплуатационные расходы делятся  на:

1.  прямые;

2.  косвенные.

Кроме того, все расходы на железнодорожном транспорте делятся на:

1.  зависящие от объёма перевозочной работы;

2.  не зависящие от объёма перевозочной работы.

При планирование эксплуатационных расходов путевого хозяйства применяют расчётно-нормативный и отчётно-статистический способ являющийся основным и более точным при определении плановых расходов дистанции пути.


       Таблица 6

№ статьи

Наименование статей 

расходов

План расходов по элементам затрат

Всего

зарплата

материал

Топливо

энергия

прочие

1

2

3

4

5

6

7

181

184

185

186

187

189

190

197

1) текущее содержание в.с.п. и земляного полотна

2) одиночная смена скреплений и противоугонов

3) пополнение и замена балласта

4) одиночная смена шпал

5) прочих элементов В.С.П.

-  рельсов

-  крестовины

6) охрана пути и переездов

7) содержание       И.С.О.

8) прочие расходы 50%

9) основные по хозяйству пути

10) основные общие

11) общехозяйственные

12) всего по плану

Основные общие расходы определяются в процентах от основных прямых  по хозяйству пути.

по зарплате 4,02% - отчисление на социальное страхование

7,5% - дополнительная заработная плата

(4,02% + 7,5%) *   пр.з  (4,02% + 7,5%) *  999,84                                       

               100%                              100%


6.Планирование работ по текущему содержанию пути на

                              околотке. План формы ПУ-74.

График по текущему содержанию пути, оценка состояния пути и путевых устройств составляется дорожным мастером на каждую половину месяца по результатам натурной проверки проведённой совместно с бригадиром пути, при этом дорожный мастер учитывает данные прохода путеизмерительного вагона, если этот проход совпал с составлением графика.