4. Планирование расходов на материалы по текущему содержанию пути.
4.1. Расходы на материалы по текущему содержанию пути.
4.1.1. Расходы на материалы по текущему содержанию З.П.
Рт=Lэкс*Нрт,
Где: Нрт –норма расхода в рублях по текущему содержанию одного км. в год
Нрт =44тыс. руб.
Lэкс -длина пути
Lэкс =15,5 км
Рт=44*15,5 = 682000 руб.
4.1.2. Расходы на материалы по исправлению пути в пучинистых местах.
Ри=Lпуч. м*Нрт,
Где: Нрт - норма расхода материалов в рублях для исправления одного км. пути.
Нрт =16тыс. руб.
Lпуч. м =1км.
Ри = 1*16000 =16000 руб.
4.2. Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП.
Расходы на материалы по одиночной смене элементов ВСП приведены в таблице5.
Таблица 5
| Статьи | Материалы | Норма расходов на 1км. | Развёрнутая длина в км. | Потребность в материалах | Цена за единицу в тыс. руб. | Сумма в тыс. руб. | 
| 187 | Рельсы старогодние 25пог.м. 25 пог.м. | 0,05 0,025 | 31 9 | 1,55 0,225 | 0,18 0,18 | 0,279 0,0405 | 
| 186 | Шпалы новые (шт) -на главном - на станц | 3 | 40 | 120 | 0,2091 | 25,092 | 
| 185 | Баласт(м3) -на главном -на станц. | 17 17 | 31 9 | 527 153 | 0,117 0,117 | 61,659 17,901 | 
| 184 | Скрепления и противоугоны -на главном -на станц. | 0,59 0,77 | 31 9 | 18,29 6,93 | 13,57 13,57 | 248,1953 94,0401 | 
| крестовины | 0,12 | 12 | 1,44 | 18,591 | 26,77104 | |
| итого | 473,97794 | |||||
4.3. Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО.
Расходы на материалы по текущему содержанию ИСО зависят от протяжённости ИСО и типа материала. Сумма затрат на содержание 100пог.м. ИСО составит:
Мосты ж. б. –9,35тыс. руб.
Трубы –0,462 тыс. руб.
Расходы на материалы на ИСО по околотку составит:
Мосты ж. б. – 9,35*1,5= 14,025тыс. руб.
Трубы –0,462*0,8= 0,3696тыс.руб.
Итого: 14,3946тыс.руб.
5. Планирование эксплуатационных расходов на
околотке.
На железнодорожном транспорте применяется единая система планирования и учёта расходов называемая номенклатурой расходов. Все расходы классифицируются по видам хозяйственной деятельности, производственному признаку экономическим признакам, статьям расходов и элементам затрат.
По видам хозяйственной деятельности:
· основной деятельности (около 85% всех расходов)
· подсобно – вспомогательной деятельности (около 15% всех расходов)
Все расходы, связанные с выполнением производственной программы называются эксплуатационными.
Их классифицируют:
· основные (непосредственно связанные с перевозками)
· общехозяйственные (обслуживание производства)
К основным расходам в дистанции пути относятся:
1. расходы по текущему содержанию пути и искусственных сооружений;
2. одиночную смену элементов верхнего строения пути;
3. охрану переездов и искусственных сооружений.
К основным расходам общим для всех отраслей хозяйства относятся:
1. дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование;
2. командировка;
3. на технику безопасности и охрану труда;
Общехозяйственные расходы делятся на:
1. не учитывающие содержание аппарата управления;
2. содержание аппарата управления.
Все расходы учитывают и планируют по отдельным статьям и элементам затрат (заработная плата, материалы, топливо, электроэнергия и т.д.)
По способу включения в себестоимость эксплуатационные расходы делятся на:
1. прямые;
2. косвенные.
Кроме того, все расходы на железнодорожном транспорте делятся на:
1. зависящие от объёма перевозочной работы;
2. не зависящие от объёма перевозочной работы.
При планирование эксплуатационных расходов путевого хозяйства применяют расчётно-нормативный и отчётно-статистический способ являющийся основным и более точным при определении плановых расходов дистанции пути.
Таблица 6
| № статьи | Наименование статей расходов | План расходов по элементам затрат | Всего | |||
| зарплата | материал | Топливо энергия | прочие | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 
| 181 184 185 186 187 189 190 197 | 1) текущее содержание в.с.п. и земляного полотна 2) одиночная смена скреплений и противоугонов 3) пополнение и замена балласта 4) одиночная смена шпал 5) прочих элементов В.С.П. - рельсов - крестовины 6) охрана пути и переездов 7) содержание И.С.О. 8) прочие расходы 50% 9) основные по хозяйству пути 10) основные общие 11) общехозяйственные 12) всего по плану | |||||
Основные общие расходы определяются в процентах от основных прямых по хозяйству пути.
по зарплате 4,02% - отчисление на социальное страхование
7,5% - дополнительная заработная плата
(4,02% + 7,5%) * пр.з (4,02% + 7,5%) * 999,84
100% 100%
6.Планирование работ по текущему содержанию пути на
околотке. План формы ПУ-74.
График по текущему содержанию пути, оценка состояния пути и путевых устройств составляется дорожным мастером на каждую половину месяца по результатам натурной проверки проведённой совместно с бригадиром пути, при этом дорожный мастер учитывает данные прохода путеизмерительного вагона, если этот проход совпал с составлением графика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.