Форма№ 2. околоток делится на два - три рабочих отделения. На каждом отделении создаётся механизированная бригада в составе 10-12чел. Бригады, возглавляемые освобождёнными бригадирами пути, на своих участках выполняют планово-предупредительные и неотложные работы. Эта структура применяется при всех типах верхнего строения пути, во всех эксплуатационных условиях и климатических зонах. Местные условия должны позволять при этом в достаточной мере использовать автомобильный и рельсовый транспорт.
Форма№3 околоток делится на рабочие отделения, возглавляемые освобождёнными бригадирами пути. Каждое отделение имеет бригаду численностью не менее 5чел., которая осуществляет неотложные работы. Для повышения планово-предупредительных работ на околотке создаётся механизированная бригада в составе 12-16чел., механизированная бригада работает на рабочих отделениях по скользящему графику, при этом она объединяется с отделенческой бригадой. Эта форма применяется в сложных климатических условиях, при отсутствии подъездов к железнодорожному пути, нарушения сроков ремонтов пути.
На узлах и крупных станциях применяются формы № 1ст, №2ст.
Форма№ 1ст. для выполнения планово-предупредительных и неотложных работ на околотке создаётся механизированная бригада в составе 17-20чел., а для выполнения работ по содержанию стрелочных переводов - специализированная бригада в составе 5-6чел. Каждая бригада возглавляется не освобожденным бригадиром пути.
Форма№ 2ст. околоток делится на два-три рабочих отделения во главе с освобождённым бригадиром пути. Бригада на отделении состоит из 5-6чел. Кроме того, на околотке организуется механизированная бригада, которой руководит освобождённый бригадир пути. Для выполнения планово-предупредительных работ отделенческая бригада по усмотрению дорожного мастера объединяется с механизированной околотковой.
Работой околотка при всех структурных формах руководит дорожный мастер. Для усиления оперативного руководства путевым хозяйством на крупных узлах и станциях, а также при значительной протяжённости дистанции пути допускается с разрешения Главного управления пути объединять два-три околотка в механизированный участок во главе со старшим дорожным мастером
1.5. Выбор формы организации работ по текущему содержанию пути.
На околотке выбираю форму организации работ №2. Разбивка околотка на рабочие отделения производится по среднесетевой протяжённости и по расчётному контингенту. Подробный расчёт контингента работников представлен в разделе №2. Согласно выбранной формы №2 околоток делится на 3 рабочих отделения. На каждом отделении создаются бригады в количестве:
ПДБ1 – 9 чел.
ПДБ2 – 7 чел.
ПДБ3 – 9 чел.
2. Планирование контингента на околотке.
2.1. Контингент работников для текущего содержания пути.
Контингент работников для текущего содержания пути определяется по единым дифференцированным нормам затрат труда установленных приказом МПС № 8 Ц. Норма расхода рабочей силы зависит от грузонапряжённости, конструкции пути, эксплуатационных условий, скоростей движения, применяемых путевых машин и других факторов. Для определения контингента рабочих необходимо рассчитать нормы расхода рабочей силы на 1км. развернутой длины.
Главные пути.
Нпр.=Нт*Кк*Кск*Кин,
где Нт-табличная норма расхода рабочей силы Нт= 0,908
Кк-коэффициент, учитывающий конструкцию пути Кк= 1,05
Кэкс - коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия Кэкс=1,05
Нпр=0,908*1,05*1*1,05 = 1 чел.
Главных путей на кривых участках 250м. и протяженностью
Нкр =Нт*Кк* Кэкс *Ккр,
Где Ккр-коэффициент, учитывающий кривые участки Ккр= 1,07
Нкр= 0,908*1,05*1,05*1,07 = 1,071 чел.
Станционные пути.
Нст=Нт*Кпопр.
где Нт-табличная норма расхода рабочей силы.
Кпопр.= 1
Нст= 0,238*1 =0,238 чел.
На один комплект стрелочного перевода
Нстр=Нт*Кпопр.
Нт – табличная норма расхода рабочей силы (централизованные – 0,257 и нецентрализованные – 0,196)
Нс.пц= 0,257*1=0,257 чел.
Нспн = 0,196*1=0,196чел.
Расчет потребности в рабочей силе для текущего содержания приведен в таблице № 2
Расчетный контингент определяется уменьшением полного контингента на 7% по формуле:
Rрасч.=Rполн/1,07
где 1,07-коэффициент учитывающий затраты труда на отпуск, выполнение государственных обязанностей.
Rрасч1 =13,0839849/1,07 = 12,23 чел.
Rрасч2 =10,0107/1,07 = 9,36 чел.
Rрасч3 = 12,99056/1,07 = 12,41 чел.
Rрасч.ок = 36,0852/1,07 = 33,72 чел.
Минимальный контингент (плановый) определяется уменьшением расчетного контингента на 25% и определяется по формуле:
Rmin = Rрасч*0,75
Rmin1 =12,23*0,75 = 9 чел.
Rmin2 = 9,36*0,75 =7 чел.
Rmin3 = 12,41*0,75 =9 чел.
Rmin.ок = 33,72*0,75 =25 чел.
Весь расчет сведен в таблицу № 2
Таблица 2
Наименование |
Норма на измеритель |
№ рабочих отделений |
По околотку |
|||||||
Кол-во изм |
Кол-во Чел. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||
Кол-во Изм. |
Кол-во Чел. |
Кол-во Изм |
Кол-во Чел. |
Кол-во Изм |
Кол-во Чел. |
|||||
1)главные пути на прямых участках и кривых R600м./1км. 2)главные пути на кривых R600м.L=250м. 3)станционные пути. 4)стрелочные переводы - централизованные -нецентрализованные 5)полный контингент 6)рассчётный контингент 7)минимальный контингент |
2.2. Контингент работников по охране пути, переездов и сооружений.
Контингент работников по охране пути, переездов и сооружений, зависит от числа охраняемых объектов и продолжительности охраны в сменах. Установлены следующие нормы расхода рабочей силы на охрану одного объекта: при круглосуточной охране – 4,5 человек; при двухсменной охране – 3 человека; при односменной охране – 1,5 человека. На околотке количество дежурных по переездам составляет:
кгуглосуточная охрана = 4,5*1 = 4,5 чел.
двухсменная охрана = 3*1 = 3 чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.