Организация текущего содержания пути на линейной дистанции пути в соответствии с требованием коллегии МПС № 3 от 14 марта 2001 года (Раздел дипломной работы)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1. Организация текущего содержания пути на линейной  

          дистанции пути в соответствии с требованием

            коллегии МПС №3 от 14 марта 2001 года

Октябрьская железная дорога протяженностью более 10 тыс. км относится к крупнейшим дорогам страны. Она проходит по территории 7 областей и Карельской АССР. С севера на юг дорога протянулась более чем на 2000 км. Дорога расположена на Северо-Западе ЕТС, но по климатическим условиям можно выделить Кольский полуостров, Карельскую АССР и южные и центральные участки дороги.

            Бабаевская дистанция пути находится на стыке Северной и Октябрьской железных дорог и практически полностью расположена на территории Вологодской области.

Краткая характеристика Вологодской области

Вологодская область образована постановлением ЦИК РСФСР 23 сентября 1937 года. Областным центром является город Вологда.

Согласно Конституции Российской Федерации, вступившей в действие в декабре 1993 года, Вологодская область — одна из 89 административных территорий, обладающих правами субъ­екта Федерации. В плане размещения производительных сил страны Вологодская область относится к Северному экономи­ческому району. В 2000 году Указом Президента Российской Федерации область была включена в состав Северо-Западного федерального округа.

Площадь области составляет 145,7 тыс. кв.км. Наибольшая протяженность с севера на юг — 385 км, с запада на восток — 650 км. Область граничит на западе с Новгородской и Ленин­градской областями, на севере — с Республикой Карелией и Архангельской областью, на востоке — с Кировской, на юге — с Костромской и Ярославской, на юго-западе — с Тверской обла­стями.

Историческая справка

Вологодский край относится к тем территориям России, кото­рые в древности — в первые века нашей эры — были в ареале угро-финской языческой культуры. Наиболее ярким ее очагом было Белозерье. От этого времени осталось немало следов в на­званиях рек, озер, местностей края.

Первые очаги дохристианской славянской культуры начи­нают формироваться на юго-западе края. На рубеже V — VI ве­ков там появились поселения кривичей, а с VIII—IX веков — ильменских славян, принесших культуру пашенного земледе­лия. В эту эпоху белозерская финно-угорская группа была в основном ассимилирована славянским населением.

С XI века край входит в состав территории Древнерусского государства, развитие которого стало проходить под сильным влиянием христианства. На территорию края еще интенсивнее устремляются два потока славянского населения: из Новгород­ской земли и Ростово-Суздальской. К XII веку в сферу влияния Ростово-Суздальского княжества входит Белозерье и Великий Устюг. Значительная же часть края, в том числе и земли вокруг Вологды, находились под новгородским влиянием.

В XIII веке Белозерье и Великий Устюг, а позднее и Вологда становятся крупными региональными политико-государствен­ными центрами. Белозерье выделяется в самостоятельное кня­жество, за Вологду идет борьба Новгорода, Твери и Москвы.

В этот же период вологодские, устюженские и белозерские земли выступают яркими ареалами православной духовности и культуры, в чем особая роль принадлежит древнейшим мона­стырям. Их основателями были ученики и последователи само­го преподобного Сергия Радонежского. Они утверждали в оби­телях принципы соборности, общежительства и согласия, вно­сили в жизнь региона осознание единства Земли Русской. Важ­но и то, что в ходе освоения земель вдоль рек и волоков, вокруг озер определялся и крестьянский характер края.

С постепенным возвышением Москвы и началом объедине­ния вокруг нее русских земель Вологодский край к концу XV века становится частью единого Русского государства. Бли­зость к центру этого государства «обрекала» край на система­тическую причастность к большой политике того времени. Во­логда, например, становилась не раз местом хранения велико­княжеской казны.

В период XVI—XVII веков Вологодская земля превратилась в «оживленную область Московского царства». От Москвы че­рез Ярославль к Вологде вел государев тракт, а отсюда откры­вались, во-первых, пути на Север, к Белому морю — единствен­ному тогда выходу в мировой океан, а, во-вторых, от Вологды по Сухоне и Вычегде начинался путь за Урал, в Восточную Си­бирь. Тот и другой пути были стратегически важными и напря­мую отражали приоритеты тогдашней внешней и внутренней политики России. Вологда становится транзитным центром международной торговли страны. Вологжане устанавливают тесные связи с другими областями Русской земли: в край везут хлеб, а из края — пушнину, рыбу, железо. Коммерческие инте­ресы вологодского, тотемского, великоустюгского купечества, сочетаясь с общегосударственными устремлениями, в XVII—XVIII веках выплескиваются в Сибирь, на Дальний Вос­ток, в промысловое освоение Алеутских островов, Аляски, За­падного побережья Северной Америки.

Весьма существенное значение имело то, что уже со второй половины XVI века в крае оформились две зоны, отличавшие­ся как правовым статусом населения, так и спецификой соци­ально-экономических отношений. В центре края и на западе его доминировало вотчинное, поместное, дворцовое и монастыр­ское землевладение с ярко выраженными крепостническими чертами. К востоку же от Вологды сложилась зона черносотного крестьянства, свободного от личной крепостной зависимости.

В период Империи Вологодский край из «оживленной обла­сти» постепенно превращался в тихую глубинку. Важнейшие события и процессы XVIII—XIX веков проходили как бы мимо, лишь слегка затрагивая его. С выходом в Балтику упало значе­ние Белого моря, а это снизило грузопотоки по Сухоно-Двинскому речному пути. Сворачивали свою деятельность иност­ранные торговые представительства. Правительственные мо­билизации перемещали вологодских ремесленников в Санкт-Петербург на строительство новой столицы или для работы на судостроительных верфях. Стратегические пути в Сибирь так­же проходили уже не через Вологодский край.

Лишь к исходу XVIII столетия наметилось некоторое возра­стание роли Вологды: после ряда административно-террито­риальных переделов в 1797 году была образована Вологодская губерния, территория которой была устремлена на восток, в Коми край.

В течение XIX века проходило втягивание края в важней­шие социально-экономические процессы того времени. В 1872 году в Вологду из Ярославля протянулась железная дорога, в 1898 году открылось железнодорожное сообщение Вологда — Архангельск, а в начале XX века через Вологду прошла железная дорога из Петербурга на Восток. Новая транспортная сеть не только формировала соответствующую инфраструктуру, но и способствовала активному включению вологодской глубинки в рыночные капиталистические отношения. Старинные отрас­ли края — льноводство и молочное животноводство стали при­обретать товарный характер, широкое развитие получили мас­лодельные и снабженческо-сбытовые кооперативы.

Вологодская губерния во второй половине XIX — начале XX века использовалась и как место политической ссылки.

Октябрьская революция 1917 года положила начало совет­ской истории края. В пятилетки 30-х годов в крае были постро­ены крупные лесоперерабатывающие предприятия, предприя­тия стекольной и пищевой промышленности, проведена кол­лективизация сельского хозяйства.

Похожие материалы

Информация о работе