Санкт-Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра “Железнодорожный путь”
Курсовой проект
“Организация, планирование и управление путевым хозяйством”
Выполнил студент группы С-901 Пилль А.В.
Проверил _______________________________
Санкт-Петербург
2003
ВВЕДЕНИЕ
В курсовом проекте будут рассмотрены вопросы по организации и планированию работ на дистанции пути, т.е. определена группа дистанции пути, расчет числа монтеров пути при заданных эксплуатационных условиях и составлена схема деления дистанции пути на участки.
Также будут разработаны технологический процесс планово-предупредительной выправки пути и мероприятия по снегоборьбе, включающие мероприятия по недопущению попадания снега на путь и организацию работ по очистке станционных путей от снега.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ ДИСТАНЦИИ ПУТИ
В зависимости от эксплуатационных условий все дистанции пути делятся на 4 группы. Принадлежность к определенной группе определяется по сумме условных баллов, которыми оцениваются различные эксплуатационные условия работы.
Приведенная длина дистанции пути определяется по формуле:
,
где:
- длина первого главного пути;
- длина второго главного пути;
- длина станционных путей, включая приемоотправочные;
- число стрелочных переводов .
Приведенная длина дистанции пути составляет:
На каждый километр приведенной длины в зависимости от грузонапряженности начисляются условные баллы (по приложению 1 [5]).
Кроме этого, условные баллы начисляются на следующие эксплуатационные показатели:
· участки скоростного движения поездов
· участки с радиусом кривых менее 650 м
· наличие охраняемых и неохраняемых переездов
После суммирования условных баллов по таблице 2 [5] определяется группа дистанции пути.
Определим количество условных баллов для заданных условий. Расчеты будем вести в табличной форме.
Таблица 1.
Расчет числа условных баллов.
Показатели |
Единица измерения |
Количество баллов за единицу |
Количество единиц |
Суммарное число баллов |
|
1 |
Приведенная длина пути при средней грузонапряженности главных путей дистанции 42 млн. ткм бр. на км в год |
км |
2,0 |
296,4 |
592,70 |
Переезд |
|||||
2 |
охраняемый |
переезд |
0,2 |
2 |
0,40 |
3 |
неохраняемый |
переезд |
0,1 |
12 |
1,20 |
4 |
Мосты и путепроводы |
км |
18,0 |
1 |
18,00 |
Сумма |
612,30 |
||||
5 |
Кюветы, водоотводные канавы, лотки |
км |
0,1 |
5,3 |
0,53 |
6 |
Грузовые внеклассные станции |
станция |
15,0 |
1 |
15,00 |
Сумма |
15,53 |
Далее, согласно примечаниям из приложения 1 [5] сумма баллов по строкам 1-4 таблицы 1 увеличивается на 20% и складывается с суммой баллов по строкам 5,6 таблицы 1. Итоговое количество условных баллов составит 612,30*1,2+15,53=750,29 балла.
Определим группу дистанции пути по таблице 2 [5]. Диапазону 600-760 баллов соответствует дистанция пути II-й группы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТИНГЕНТА МОНТЕРОВ ПУТИ
Нормативы численности монтеров пути дифференцированы в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов.
Эти нормативы учитывают затраты труда на выполнение работ, связанных с движением поездов, на выполнение работ не связанных с движением поездов, отвлечение рабочей силы на ограждение мест работ и на контроль за состоянием пути, затраты времени на пропуск поездов, на предоставление очередных отпусков.
Обобщенный поправочный коэффициент рассчитывают в зависимости от эксплуатационных условий, приведенных в таблице 5 [6], по формуле
,
где
- развернутая длина i-го участка пути
- величина поправочного коэффициента
- длина участка пути, км, для которого определяется
Расчет числа монтеров пути целесообразно вести в табличной форме.
Таблица 2.
Расчет числа монтеров пути.
Название участка |
Грузонапряжен-ность, млн. ткм бр. на км в год |
Максимальная скорость движения, км/ч |
Класс пути (группа, категория) |
Табличная норма затрат труда, чел./год на км (стрелочный перевод) |
Поправочные коэффициенты |
Расчетная норма затрат труда, чел./год на км (стрелочный перевод) |
Развернутая длина, км (количество стрелочных переводов, шт.) |
Контингент монтеров пути, чел. |
Главный путь, Р65, зв/п, д/ш, щеб. |
42 |
90 |
2В3 |
0,65 |
1,00 |
0,65 |
220 |
143,69 |
Приемоотправочные пути, Р65, зв/п, д/ш, щеб. |
42 |
40 |
3D6 |
0,58 |
1,00 |
0,58 |
90 |
52,20 |
Станционные пути, |
- |
40 |
- |
0,30 |
1,00 |
0,30 |
80 |
24,00 |
Стрелочные переводы на главных путях, Р65 |
42 |
90 |
2В3 |
0,17 |
1,00 |
0,17 |
76 |
12,92 |
Стрелочные переводы на приемоотправочных путях, Р65 |
42 |
40 |
3D6 |
0,06 |
1,00 |
0,06 |
65 |
3,90 |
Стрелочные переводы на станционных путях, Р65 |
- |
40 |
- |
0,06 |
1,00 |
0,06 |
14 |
0,84 |
Стрелочные переводы на путях 7-й категории, Р50 |
- |
40 |
- |
0,06 |
1,00 |
0,06 |
12 |
0,72 |
Итого по дистанции |
238 |
Количество монтеров пути определялось как произведение развернутой длины участка на расчетную норму затрат труда, представляющую собой произведение табличной нормы затрат труда на поправочные коэффициенты.
Вычисление поправочных коэффициентов также велось в табличной форме:
Таблица 3.
Расчет поправочных коэффициентов.
длина участка |
К1 (хар-ка участка) |
длина участка |
К2 (мосты) |
длина участка |
К3 ( проср. ремонт) |
Кэ |
|
Главный путь, Р65, зв/п, д/ш, щеб. |
220 |
1,00 |
1 |
1,05 |
14 |
1,05 |
1,00 |
Приемоотправочные пути, Р65, зв/п, д/ш, щеб. |
90 |
1,00 |
1,00 |
||||
Станционные пути, |
80 |
1,00 |
1,00 |
||||
Стрелочные переводы на главных путях, Р65 |
76 |
1,00 |
1,00 |
||||
Стрелочные переводы на приемоотправочных путях, Р65 |
65 |
1,00 |
1,00 |
||||
Стрелочные переводы на станционных путях, Р65 |
14 |
1,00 |
1,00 |
||||
Стрелочные переводы на путях 7-й категории, Р50 |
12 |
1,00 |
1,00 |
Далее рассчитывается снижение численности монтеров пути при применении на текущем содержании машин. Величина снижения определяется по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.