Организации и планированию работ на дистанции пути (определение группы дистанции пути, расчет числа монтеров пути при заданных эксплуатационных условиях и составление схемы деления дистанции пути на участки), страница 5

Мощность снегозащитных устройств определяется степенью снегозаносимости участка. В курсовом проекте условно примем, что  70% снега приносится на путь справа, а слева соответственно 30%.. Таким образом,

Qл=0,3*Qобщ=0,3*350=105 куб.м./м пути – участок является среднезаносимым;

Qп=0,7*Qобщ=0,7*350=245 куб.м./м пути – участок является среднезаносимым;

В настоящее время доказано, что наиболее эффективно высаживать лес не сплошной широкой полосой, а узкими полосами.

Общая ширина лесонасаждений определяется

            , где h – толщина снега в лесонасаждении к концу зимы (в курсовом проекте принимаемая   равной 2-3 м).

Необходимо полученную ширину разбить на полосы лесонасаждений и промежутки между ними.

Лесонасаждения высаживаются на расстоянии 20 м от оси крайнего пути на насыпи при косом направлении ветра, или 30 м при прямом направлении, для выемки соответственно на расстоянии 15 и 20 м от бровки.

Ширина отдельных полос составляет 12-18 м, ширина путевой полосы 15-20 м. При двухполосном ограждении расстояние между полевым и следующим рядом принимаем до 50 м, при трех полосном – 60 м, при четырех и более рядном – до 70 м. Все остальные расстояния принимаются 25 м.

Р АСЧЕТ ПОСТОЯННЫХ ЗАБОРОВ.

Высота заборов принимается в зависимости от материала изготовления:

- деревянные заборы – 3; 4; 5;

- железобетонные заборы – 5; 6;

- комбинированные  заборы – 4,5; 5,5;

 – примем деревянный забор высотой 4 м.

 - примем комбинированный забор высотой 5,5 м.

Т.к. полученные высоты менее 6м, то достаточно 1 ряда заборов. Расстояние от оси крайнего пути до первого ряда заборов примем равным 15 м.

СНЕГОСБОРНОСТЬ РЕШЕТЧАТЫХ ЩИТОВ.

Снегосборность решетчатых щитов определяется по формуле

, где Н – высота щита, составляющая 2м.

Q=36м3/м пути.

Снегосборность решетчатых щитов возрастает при установке их в два ряда.

, где

a - заполнение пространства между рядами щитов (0,9);

l – расстояние между щитами.


ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРКИ СНЕГА НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ.

Уборкой снега на станционных путях руководят представители дистанции пути, отвечающие за работу снегоуборочной техники, представители станции, отвечающие за предоставление маршрутов.

Для оптимизации уборки снега все станционные пути делятся на три очереди очистки.

  1. главные пути;
  2. приемоотправочные пути;
  3. наиболее деятельные сортировочные пути;
  4. маневровые вытяжки;
  5. пути стоянки пожарного и восстановительного поездов;
  6. пути к складам дежурных пунктов электросети;
  7. пути вывода локомотивов из депо;
  8. стрелочные переводы, находящиеся на этих путях;

Эти пути очищаются в первую очередь.

Ко второй очереди относятся:

  1. пакгаузные пути;
  2. складочные пути;
  3. пути к материальным складам
  4. оставшиеся сортировочные пути
  5. стрелочные переводы этих путей

Эти пути очищаются после очистки путей первой очереди.

К третьей очереди относятся все оставшиеся пути. Очищаются по заявке руководителя предприятий, на балансе которых они находятся.

В курсовом проекте будем считать затраты на очистку первой очереди, т.е. на схеме необходимо цветом выделить пути первой очереди, а также условными знаками показать способы очистки.

В курсовом проекте примем следующую снегоуборочную технику СМ-2 и СДП.

Снегоочистителем очищаются крайние пути или пути, расположенные на широких междупутьях. В зависимости от толщины снега на путях, при очистке с помощью СДП возможно объединение путей в пучки.

Если толщина снега 15см и менее, то пучок составляют 5 путей, если более, то 3 пути. Снег скидывается в отвал.

Ширина захватки СДП – 4,95 м, СМ-2 – 5,1 м. Для определения затрат на уборку снега необходимо составить ведомость очистки путей (табл.9).

,

где - hзад – высота снега над головкой рельса;

В курсовом проекте принимаем, что снегоочистителем убирается 85% снега, а 15% остается на места препятствий. Снег на местах препятствий убирается вручную.

;

;

Определение затрат на работу машины СМ-2.

Продолжительность работы:

,

где

- tpсм – время на один рейс машины, складывается из времени погрузки (заборка снега с пути), времени на транспортировку к месту выгрузки, времени на выгрузку снега, времени на обратную дорогу и времени на ожидание подготовки маршрута при дальности возки 2-3 км.

- npсм  - количество рейсов машины;

, где

- g - коэффициент уплотнения снега в процессе очистки, принимаемый 0,3-0,4;

- qмаш – объем снега, загружаемого в машину (375 м3);

- kмаш – коэффициент использования машины, принимаемый равным 0,9;

- kв – коэффициент задействования машины, принимаемый равным 0,7;

Определение количества смен машины СМ

.

Определение затрат на работу машины СДП.

- nпут – количество очищаемых снегом путей (принимается по ведомости);

- t1 – время на переход с одного пути на другой (4 мин);

- t2 – время на подготовку маршрута (10 мин);

- Lср – средняя длина пути, очищаемых СДП, км;

- Vр – рабочая скорость снегоочистителя (принимается равной 25 км/ч);

- Vр – транспортная скорость (принимается равной 40 км/ч);

Количество смен:

.

Затраты на уборку снега в местах препятствий.

;

;

Qp – объем снега;

hp – высота снега над головкой рельса;

tнв – норма времени на уборку 100 м2 пути при дальности уборки пути

не более 10 м, принимаемая  2,2 чел/час.

Определение количества рейсов снеговых поездов.

,

где

 - 60 – объем снега, умещаемого на одну платформу, м3;

 - nсп – количество платформ в поезде, принимаемое от 10 до 15 штук.