КАФЕДРЫ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №1, №2
Утверждена на методической конференции
кафедр внутренних болезней №1, №2
Зав. кафедрой внутренних болезней №1,
профессор Шульман В. А.
Зав. кафедрой внутренних болезней №2,
профессор Терещенко Ю. А.
«______»_______________________2001г.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ
IV КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ТЕМА: «НЕОТЛОЖНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ».
Составили: доцент Деревянкин Ю.С.,
доцент Головёнкин С.Е.
Красноярск 2001г.
1. Тема занятия: Неотложная терапевтическая помощь при угрожающих жизни состояниях.
2. Форма организации учебного процесса – практическое занятие
3. Значение темы. Правильное лечение острого нарушения деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем играет чрезвычайно важное значение для сохранения жизни пациента. Мероприятия неотложной помощи являются составной частью всех видов медицинской помощи: первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной. Поэтому, знание особенностей оказания неотложной помощи пациентам важнейшая задача студентов-медиков – будущих офицеров запаса.
4. Цели обучения:
4.1 Общая цель: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах оказания неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.
4.2 Учебная цель: ознакомить студентов с вопросами оказания неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.
4.3 Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за грамотное оказание неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.
5. Место проведения занятия: практическое занятие проводится в учебной комнате, курация больных (с синдромо-сходной патологией) – в палатах терапевтических и кардиологических отделений ГКБ № 20. Контроль уровня знаний и подведение итогов занятий осуществляется в учебной комнате.
6. Оснащение занятия: занятие оснащено:
· набором таблиц
- Алгоритм оказания помощи при ОПН
- Алгоритм оказания помощи при отравлениях
- Алгоритм оказания помощи при отёке лёгких
- Алгоритм оказания помощи при кардиогенном шоке
- Алгоритм оказания помощи при гипертоническом кризе
- Алгоритм оказания помощи при ОДН
- Алгоритм оказания помощи при судорожном синдроме
· пакетом ситуационных задач и тестов
· набором анализов крови
· методическими материалами алгоритмов оказания неотложной помощи и алгоритмами оценки умений
7. Структура содержания темы:
ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ (ПЛАН ЗАНЯТИЯ)
№ п/п |
Этапы занятия |
Продолжи-тельность (мин.) |
Оснащенность |
1 |
Организационный этап занятия |
3 |
|
2 |
Формулировка темы и цели |
4 |
|
3 |
Определение исходного уровня знаний, умений |
20 |
Тесты по теме (Приложение№1) |
4 |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
5 |
|
5 |
Самостоятельная работа студентов (курация больных с синдромосходной патологией) проводится под контролем преподавателя. Оказывается консультативная помощь, выявляются типичные ошибки. |
30 |
|
6 |
Клинический разбор больных. |
55 |
|
7 |
Заключение по занятию (итоговый контроль) письменно или устно с оценкой знаний |
15 |
Ситуационные задачи по теме (Приложение№2) |
8 |
Задание на дом |
3 |
1. При отёке лёгких необходимо введение препаратов?
А) Физиологический раствор
Б) Лазикс
В) Липримар
Г) Гемодез Правильный ответ Б
2. При травматическом отёке головного мозга показано введение всех препаратов кроме:
А) бемегрид
Б) дексаметазон
В) лазикс
Г) эуфиллин
Д) амизил Правильный ответ А
4. При кардиогенном шоке показано введение препаратов:
А) Промедол
Б) Реополиглюкин
В) Допамин
Г) Гепарин
Д) Всё вышеперечисленное Правильный ответ Д
5. Угнетение (депрессия) кроветворения может развиться при всех воздействиях кроме:
А) лейкоз
Б) ионизирующая радиация
В) цитостатической болезни
Г) хроническая почечная недостаточность
Д) ничего из перечисленного Правильный ответ Д
6. У пораженного после падения с большой высоты развилась острая митральная недостаточность, признаками которой явились все указанные признаки, кроме:
А) грубый систолический шум на верхушке
Б) застойные явления в легких
В) патологический зубец Q на ЭКГ
Г) экстрасистолия
Д) набухшие шейные вены Правильный ответ В
7. При гипертоническом кризе показано введение препаратов, кроме:
А) дексаметазон
Б) клофеллин
В) лазикс
Г) пентамин
Д) нитропруссид натрия Правильный ответ А
8. При острой почечной недостаточности применяются препараты, кроме:
А) зокор
Б) глюкоза
В) преднизолон
Г) фуросемид
Д) гемодез Правильный ответ А
9. Для купирования фибрилляции предсердий применяются:
А) кордарон
Б) новокаинамид
В) ритмилен
Г) хинидин
Д) все перечисленные препараты Правильный ответ Д
10. Для купирования наджелудочковой тахикардии применяются:
А) кордарон
Б) новокаинамид
В) АТФ
Г) изоптин
Д) все перечисленные препараты Правильный ответ Д
11. Для купирования желудочковой тахикардии применяются все препараты кроме:
А) кордарон
Б) новокаинамид
В) лидокаин
Г) обзидан Правильный ответ Г
Правильное лечение острого нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных путей играет чрезвычайно важное значение. Оно может спасти жизнь многим больным и пораженным, которые сохраняют на долгие годы способность к полезной деятельности.
Мероприятия неотложной помощи являются составной частью всех видов медицинской помощи: первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной.
Неотложная терапевтическая помощь, т. е. помощь, оказываемая врачом-терапевтом с использованием специального оснащения, начинается с ОмедБ, но и первая врачебная – включает некоторые ее важные элементы.
«Неотложная помощь» - это комплекс мер по медицинскому обеспечению, включающему восстановление жизнедеятельности организма, выведение больных из состояний, угрожающих жизни, и интенсивное лечение. Помощь при критических состояниях является неотложной мерой, которая требует быстрого решения, правильного диагноза, точных медицинских знаний, а часто и мужества. К сожалению, ее оказывают наименее опытные медицинские работники (интерны, молодые врачи, служащие мед. учреждений) и даже не специалисты на догоспитальном этапе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.