Неотложная терапевтическая помощь при угрожающих жизни состояниях: Методическая разработка для преподавателя для проведения практических занятий со студентами

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Содержание работы

КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРЫ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ №1, №2

Утверждена на методической конференции

кафедр внутренних болезней №1, №2

Зав. кафедрой внутренних болезней №1,

профессор                    Шульман В. А.

Зав. кафедрой внутренних болезней №2,

профессор                    Терещенко Ю. А.

«______»_______________________2001г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ

IV КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА

ТЕМА: «НЕОТЛОЖНАЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УГРОЖАЮЩИХ ЖИЗНИ СОСТОЯНИЯХ».

Составили: доцент Деревянкин Ю.С.,

доцент Головёнкин С.Е.

Красноярск 2001г.


1. Тема занятия: Неотложная терапевтическая помощь при угрожающих жизни состояниях.

2. Форма организации учебного процесса – практическое занятие

3. Значение темы. Правильное лечение острого нарушения деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем играет чрезвычайно важное значение для сохранения жизни пациента. Мероприятия неотложной помощи являются составной частью всех видов медицинской помощи: первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной. Поэтому, знание особенностей оказания неотложной помощи пациентам важнейшая задача студентов-медиков – будущих офицеров запаса.

4. Цели обучения:

4.1 Общая цель: подготовить высококвалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в вопросах оказания неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.

4.2 Учебная цель: ознакомить студентов с вопросами оказания неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.

4.3 Психолого-педагогическая цель: развитие ответственности будущего врача за грамотное оказание неотложной терапевтической помощи при угрожающих жизни состояниях.

5. Место проведения занятия: практическое занятие проводится в учебной комнате, курация больных (с синдромо-сходной патологией) – в палатах терапевтических и кардиологических отделений ГКБ № 20. Контроль уровня знаний и подведение итогов занятий осуществляется в учебной комнате.

6. Оснащение занятия: занятие оснащено:

·  набором таблиц

-  Алгоритм оказания помощи при ОПН

-  Алгоритм оказания помощи при отравлениях

-  Алгоритм оказания помощи при отёке лёгких

-  Алгоритм оказания помощи при кардиогенном шоке

-  Алгоритм оказания помощи при гипертоническом кризе

-  Алгоритм оказания помощи при ОДН

-  Алгоритм оказания помощи при судорожном синдроме

·  пакетом ситуационных задач и тестов

·  набором анализов крови

·  методическими материалами алгоритмов оказания неотложной помощи и алгоритмами оценки умений


7. Структура содержания темы:

ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ (ПЛАН ЗАНЯТИЯ)

№ п/п

Этапы занятия

Продолжи-тельность (мин.)

Оснащенность

1

Организационный этап занятия

3

2

Формулировка темы и цели

4

3

Определение исходного уровня знаний, умений

20

Тесты по теме (Приложение№1)

4

Раскрытие учебно-целевых вопросов

5

5

Самостоятельная работа студентов (курация больных с синдромосходной патологией) проводится под контролем преподавателя. Оказывается консультативная помощь, выявляются типичные ошибки.

30

6

Клинический разбор больных.

55

7

Заключение по занятию (итоговый контроль) письменно или устно с оценкой знаний

15

Ситуационные задачи по теме (Приложение№2)

8

Задание на дом

3

Приложение № 1

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ К ЗАНЯТИЮ

1. При отёке лёгких необходимо введение препаратов?

А) Физиологический раствор

Б) Лазикс

В) Липримар

Г) Гемодез                                                   Правильный ответ Б

2. При травматическом отёке головного мозга показано введение всех препаратов кроме:

А) бемегрид

Б) дексаметазон

В) лазикс

Г) эуфиллин

Д) амизил                                 Правильный ответ А

4. При кардиогенном шоке показано введение препаратов:

А) Промедол

Б) Реополиглюкин

В) Допамин

Г) Гепарин

Д) Всё вышеперечисленное               Правильный ответ Д

5. Угнетение (депрессия) кроветворения может развиться при всех воздействиях кроме:

А) лейкоз

Б) ионизирующая радиация

В) цитостатической болезни

Г) хроническая почечная недостаточность

Д) ничего из перечисленного                               Правильный ответ Д

6. У пораженного после падения с большой высоты развилась острая митральная недостаточность, признаками которой явились все указанные признаки, кроме:

А) грубый систолический шум на верхушке

Б) застойные явления в легких

В) патологический зубец Q на ЭКГ

Г) экстрасистолия

Д) набухшие шейные вены                                   Правильный ответ В

7. При гипертоническом кризе показано введение препаратов, кроме:

А) дексаметазон

Б) клофеллин

В) лазикс

Г) пентамин

Д) нитропруссид натрия                                      Правильный ответ А

8. При острой почечной недостаточности применяются препараты, кроме:

А) зокор

Б) глюкоза

В) преднизолон

Г) фуросемид

Д) гемодез                                                             Правильный ответ А

9. Для купирования фибрилляции предсердий применяются:

А) кордарон

Б) новокаинамид

В) ритмилен

Г) хинидин

Д) все перечисленные препараты                        Правильный ответ Д

10. Для купирования наджелудочковой тахикардии применяются:

А) кордарон

Б) новокаинамид

В) АТФ

Г) изоптин

Д) все перечисленные препараты                        Правильный ответ Д

11. Для купирования желудочковой тахикардии применяются все препараты кроме:

А) кордарон

Б) новокаинамид

В) лидокаин

Г) обзидан                                          Правильный ответ Г

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Правильное лечение острого нарушения деятельности сердечно-сосудистой и дыхательных путей играет чрезвычайно важное значение. Оно может спасти жизнь многим больным и пораженным, которые сохраняют на долгие годы способность к полезной деятельности.

Мероприятия неотложной помощи являются составной частью всех видов медицинской помощи: первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной.

Неотложная терапевтическая помощь, т. е. помощь, оказываемая врачом-терапевтом с использованием специального оснащения, начинается с ОмедБ, но и первая врачебная – включает некоторые ее важные элементы.

«Неотложная помощь» - это комплекс мер по медицинскому обеспечению, включающему  восстановление жизнедеятельности организма, выведение больных из состояний, угрожающих жизни, и интенсивное лечение. Помощь при критических состояниях является неотложной мерой, которая требует быстрого решения, правильного диагноза, точных медицинских знаний, а часто и мужества. К сожалению, ее оказывают наименее опытные медицинские работники (интерны, молодые врачи, служащие мед. учреждений) и даже не специалисты на догоспитальном этапе.

Похожие материалы

Информация о работе