Огнестрельные раны и раневая инфекция: Учебно-методическая разработка для преподавателей

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТРАВМАТОЛОГИИ, ОРТОПЕДИИ И ВПХ

                                                       Утверждено на заседании кафедры

                                                      протокол №___ от «___» _________ 200__ г

                                                      Зав. кафедрой:_________________________

ОГНЕСТРЕЛЬНЫЕ РАНЫ И РАНЕВАЯ ИНФЕКЦИЯ

(Учебно-методическая разработка для преподавателей)

ГОМЕЛЬ 200__ г.

Огнестрельные раня и раневая инфекция.- Учебно-методическая разработка для преподавателей.

Составлена ассистентом кафедры травматологии, ортопедии и ВПХ Гомельского государственного медицинского института Дивовичем Г. В.

© Гомельский государственный медицинский институт, 200__

    1.НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: Огнестрельная рана будет характеризоваться относительно боль­шей тяжестью, множественностью, обширностью и глубиной повреждения тканой и органов, а это создаст большие трудности на этапах меди­цинской эвакуации при оказании помощи пострадавшим.

Изучение материалов хирургической помощи в локальных войнах показывает, что результаты лечения современной боевой травмы мо­гут быть лучше, чем в период ВОВ. За послевоенные годы медицина все время совершенствует диагностику и лечение боевой патологии, оказание помощи пострадавшим и т.д. В ВОВ советские медики доби­лись возвращения в строй 72% раненых. Думается, что в предстоящей войне, если она будет развязана, этот процент но будет ниже!

2. Цель занятия Обучение студентов приемам диагностики огнестрельных ранений и их осложнений, современным подходам к тактике лечения данных повреждений.

      3. ЗАДАЧИ (знать, уметь, практические навыки).

ЗНАТЬ:

1. Классификацию, клинику и диагностику огнестрельных ран.

2. Особенности современных огнестрельных ранений.

3. Содержание, объем и принципы организации оказания меди­цинской помощи на войсковых этапах эвакуации.

4.  Классификацию, клинику и диагностику инфекционных ослож­нений ран.

5. Принципы профилактики и лечения  инфекционных  осложнений ран.

6. Этапное лечение раненых с инфекционными осложнениями

УМЕТЬ:

1. Делать перевязки раненым.

2. Снимать швы.

3. Организовывать и проводить медицинскую сортировку ране­ных на МПП.

4. Проводить  весь  комплекс  мероприятий первой врачебной помощи на МПП при огнестрельных ранениях.

5. Делать перевязки раненым.

6. Уметь диагностировать наиболее часто встречающиеся инфек­ционные осложнения ран.

7.  Организовать  и  проводить лечение на этапах медицинской эвакуации.

Мотивационная характеристика темы: привить студентам чувс­тво ответственности за своевременное оказание медицинской помо­щи раненым.

4. ХРОНОКАРТА:

Хронокарта практического занятия

1. Организационные вопросы - 5 мин.

2. Вступительное слово преподавателя - 5 мин.

3. Решение задач исходного уровня - 15 мин.

4. Коррекция исходного уровня - 5 мин.

5. Разбор больного по теме (слайдфильм) - 20 мин.

6. Решение ситуационных задач - 25 мин.

7.  Освоение практических навыков - 45 мин.

8. Коррекция конечного уровня - 5 мин.

9. Подведение итогов занятия. Задание на дом - 5 мин.

5.МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Организационные вопросы включают в себя перекличку, за­пись в журнале и назначение дежурного.

2. Во вступительном слове следует обратить внимание студен­тов на актуальность изучаемой темы, частоту ранений. Остановитесь на том, что в последнее время первостепенное внимание уделяется оружию массового поражения, но при этом не сбрасывается со счетов и огнестрельное оружие, более усовершенствованное и приводящее к возникновению множественных, более тяжелых, обширных повреждений. Остановитесь на характеристике современного оружия и особенностях поражений от них. Приведите конкретные практические примеры (1-2), в которых бы указывались ошибки в диагностике, оказании помощи, незнании или неумении.  Остановитесь на большой частоте и тяжести гнойных осложне­ний огнестрельных ран, важности профилактических мероприятий. Це­лесообразно провести ряд примеров ошибочной тактики и результатов лечения, способствовавших развитию инфекционных осложнений. Такой вариант вступительного слова в состоя­нии создать высокой степени мотивацию изучения темы.

3. Из "Сборника задач исходного уровня" предложите каждому студенту 7-8 вопросов для самостоятельного письменного ответа. После этого, студент обязан самостоятельно сравнить свои ответы с эталонными и этим продолжить свое научение.

4. Коррекцию исходного уровня лучше проводить индивидуально, по мере поступления ответов. Общие ошибки можно разобрать со всей группой. Сделать это, быстро в отведенное время, легко после про­верки задания по эталонам. Преподавателю следует объяснить только "почему", а ответ студент уже знает по эталону.

5. Объяснение "непонятного" преподаватель продолжает на кон­кретном «Зольном или при демонстрации диапозитивов по теме. При этом привлекайте студентов к активной работе по участию в форми­ровании диагноза огнестрельного ранения.

6. В заключении изучения темы предложите каждому студенту из "Сборника ситуационных задач" 2-3 задания для самостоятельного письменного решения с последующей проверкой по эталонному ответу. Коррекцию конечного уровня проводите индивидуально с каждым студентом по мере решения задач.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
49 Kb
Скачали:
0