Математическое описание и динамическая модель асинхронного двигателя. Регулирование напряжения на выходе двухзвенных преобразователей частоты

Страницы работы

Содержание работы

Оглавление

Введение……………………………….……………………………………………

4

1. Математическое описание и динамическая модель асинхронного    двигателя………………………...………………………………………………...

5

1.1. Основные допущения………………………………..………………….…..

5

1.2. Двухфазные системы координат для описания трехфазной асинхронной машины………………………….…………..…………………………………….

5

1.3. Соотношения между переменными состояния в различных системах  координат……………………………………………………………….………...

6

1.4. Исходные уравнения, описывающие электромагнитные процессы……...

12

1.5. Преобразование исходных уравнений………………………..…………….

14

1.6. Приведение уравнений, описывающих электромагнитные процессы,     к единой системе координат…………………………..…………………………

17

1.7. Электромагнитный момент………………………..………………………..

19

1.8. Математические модели двигателя……………..…………………….........

20

1.9. Математические модели двигателя при ориентации координатной    системы по вектору потокосцепления ротора……………………………….....

25

2. Регулирование напряжения на выходе двухзвенных преобразователей частоты……………….………………………………………………………..…...

28

2.1. Амплитудно-импульсная модуляция…………………………..…..………

28

2.2. Широтно-импульсная модуляция………………………………..…..…….

32

3. Принципы построения систем частотного управления…………….…..…

40

3.1. Законы частотного управления……………………...…………..………….

40

3.2. Системы частотного управления при питании асинхронных двигателей от автономных инвертеров напряжения………………………………………..

45

3.3. Системы скалярного управления……………….………………..…….…..

46

3.4. Системы векторного управления………………………………..……..…..

58

3.5. Системы частотно-токового управления………………………..……..…..

65

3.6. Системы с прямым управлением моментом………..…………....……...…

72

3.7. Компенсация температурного изменения параметров двигателя…….….

78

Заключение………………………………………………………………………...

79

Библиографический список……………………………………………………...

80


Введение

В последнее время частотно-регулируемый асинхронный электропривод стал основным вариантом регулируемого электропривода. Он не уступает электроприводу постоянного тока по многим технико-экономическим показателям, а некоторые варианты частотного электропривода превосходят приводы постоянного тока по энергетическим показателям.

Преимущества регулируемого электропривода переменного тока стали особенно заметными в связи с появлением в последние десятилетия мощных запираемых полупроводниковых приборов и быстродействующих микропроцессорных средств управления.

Поскольку среди широко используемых в промышленности электродвигателей наибольшей простотой и надежностью при минимальных массогабаритных показателях и стоимости характеризуется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, возможность создания преобразователей частоты с хорошей синусоидальностью напряжения на выходе        на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), силовых высоковольтных полевых транзисторов (MOSFET) и запираемых полевых тиристоров (MCT) в сочетании с микропроцессорной системой управления обеспечила широкое внедрение частотно-управляемого асинхронного электропривода в различные области жизнедеятельности. Электропривод переменного тока постепенно вытесняет электропривод постоянного тока из традиционных сфер применения последнего.

Преобразователи частоты выполняются с цифровым управлением. Это означает, что они могут применяться в автоматизированном производстве, управляться и контролироваться компьютерами более высокого уровня.

В учебном пособии рассматриваются математические модели асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, принципы регулирования частоты питающего напряжения и варианты систем электропривода    с частотным управлением.


1. Математическое описание и динамическая модель асинхронного двигателя

1.1. Основные допущения

При математическом описании асинхронной машины используются общепринятые допущения:

– обмотки статора симметричны;

– ротор машины симметричен;

– параметры обмоток статора и ротора и эквивалентных обмоток ротора неизменны;

Похожие материалы

Информация о работе