опор предварительно подбираем подшипники шариковые радиальные однорядные (ГОСТ 8338-75), Серия лёгкая, обозначение: 210. Из табл. для принятых подшипников находим [5, приложение]:
Определим расчетный ресурс подшипника: р = 3 (степень для шариковых подшипников), а2=0,7
Так как условие расчетного ресурса выполняется, оно больше требуемого, то подшипники 210 ГОСТ 8338-75 пригодны.
4.3. Уточненный расчет валов (расчет на прочность).
Проверку статической прочности производят в целях предупреждения пластических деформаций в период действия кратковременных перегрузок (например, при пуске). Величина перегрузки зависит от конструкции передачи. Запас усталостной прочности определяется [1, стр.210]::
где
Sσ – запас усталостной прочности по изгибу, Sτ – запас усталостной прочности по кручению. допускаемый коэффициент запаса, 1,5 – для валов редукторов.
Амплитуду напряжений цикла в опасном сечении определяют по формулам:
Определяем по таблице необходимые для расчета коэффициенты. Для стали Ст45 при диаметре заготовки не более 120 мм и твердостью не ниже 240 НВ механические характеристики (Н/мм2):
- предел выносливости: ; [1, стр.214, табл. 12.14]:
- предел текучести материала вала: ;
; ; .
4.3.1 Тихоходный вал.
а) Сечение под колесом.
Момент сопротивления сечения вала.
;
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, и - коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала (определяются по табл.).
- условие выполняется.
б) Сечение на конце вала.
Момент сопротивления сечения вала.
;
Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:
где и - пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, и - коэффициенты концентрации напряжений для данного сечения вала (определяются по табл.).
- условие выполняется.
4.4. Расчет шпоночных соединений[1, стр. 91]:.
4.4.1 Быстроходный вал.
Для передачи вращающего момента в основном применяют призматические и сегментные шпонки. Призматические шпонки выполняют прямоугольного сечения. Концы шпонок могут быть как скругленные, так и плоские. Стандарт предусматривает для каждого размера вала определенные размеры поперечного сечения шпонки. Поэтому при проектных расчетах ширину b и высоту h берут из таблицы, а длину ее определяют по формуле: где
Т- вращающий момент, Н∙мм, d– диаметр вала, мм; (h-t1) – высота грани шпонки в ступице, работающая на смятие, мм; t1- глубина врезания шпонки в паз вала (определяется по табл.); допускаемые напряжения смятия, для стальной ступицы ;
Длину шпонки определяем по формуле: по таблице принимаем 25 мм.
4.4.2 Тихоходный вал.
по таблице принимаем 33 мм.
4.4.3 Шпонка для крепления колеса на вал.
5.Расчет основных размеров корпусных деталей и крышек.
5.1Толщина стенки d корпуса редуктора [3, стр.18]::
;
,
Принимаем d = 6 мм.
Зазор между поверхностью колес и внутренней поверхностью корпуса [1,стр.45]:
, где L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.
Принимаем а = 12 мм.
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса [1]:
Диаметр d (мм) винтов крепления крышки принимают в зависимости от вращающего момента T (Н∙м) на выходном валу редуктора [1,стр.264]:
Принимаем винты М10. Диаметр штифтов, осуществляющих фиксирование крышки относительно корпуса редуктора, вычисляется по формуле:
Принимаем dшт = 8 мм.
Примем для подшипников выходного вала закладные крышки, а для быстроходного вала примем накладные крышки.
Остальные размеры принимаются конструктивно на основании вычисленных выше величин по рекомендациям из [1], [2], [3].
Заключение.
В данном курсовом проекте был разработан цилиндрический одноступенчатый редуктор, а также привод цепного транспортера.
Для облегчения изготовления привода применяется максимальное количество стандартных изделий. Например, муфты, шпонки, винты, болты, шайбы и др.
Были проведены расчеты на прочность по контактным напряжениям и напряжениям изгиба, сечение вала под колесом было проверено на усталостную прочность. Был проведен расчет подшипников по динамической грузоподъемности. По результатам всех расчетов было установлено, что разработанный привод цепного транспортёра выполнен с запасом прочности.
В курсовом проекте имеется графическая часть, в неё входит сборочные и рабочие чертежи со спецификациями.
Благодаря проделанной работе мы ознакомились с принципом действия данного редуктора, а так же с назначением отдельных его частей.
Библиографический список.
1. Дунаев П. Ф., Леликов О.П., «Детали машин. Курсовое проектирование.» М.: Высшая школа; 399 с ;1990.
2. Шейнблит А. Е. «Курсовое проектирование деталей машин»: Учеб. пособие. Изд. 2-е, перераб. и дополн. - Калининград. 454с ; 1999.
3. Детали машин: «Методические указания к самостоятельной работе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.