Содержание
Техническое задание. 2
Введение. 3
Выбор главных размеров. 4
Определение z1, w1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора.. 5
Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.. 6
Расчёт ротора.. 8
Расчёт магнитной цепи.. 10
Параметры рабочего режима.. 12
Расчет потерь. 14
Расчет рабочих характеристик.. 16
Расчёт пусковых характеристик.. 19
Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока. 19
Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния ЭВТ и насыщения от полей рассеяния. 21
Моделирование пуска проектируемой машины в среде Matlab 6.5. 24
Тепловой расчёт. 27
Схема обмотки статора.. 29
Библиографический список.. 30
Спроектировать асинхронную машину с короткозамкнутым ротором закрытого исполнения: U1н=380/660 В, Рном=18,5 кВт, n=1500 об/мин; конструктивное исполнение IM1001; исполнение по степени защиты IP44; климатическое исполнение и категория размещения У3.
Проектирование электрических машин является сложной многовариантной технической задачей. При решении этой задачи следует учитывать огромное количество различных факторов: физических, технологических, экономических и т.д. Поэтому проектирование электрической машины сводится к многократному расчёту зависимостей между основными показателями, заданными в виде системы формул, эмпирических коэффициентов, графических зависимостей. Результатом проектирования является машина с такими технико-экономическими характеристиками, которые обеспечивали бы технологичность сборки, наилучшие возможные энергетические показатели и экономическую эффективность производства и использования данной машины.
Конструктивное исполнение IM1001 – машина на лапах с двумя подшипниковыми щитами и горизонтальным валом; выходной конец вала один, цилиндрический.
Климатическое исполнение У – двигатели, предназначенные для эксплуатации на суше, реках, озерах для макроклиматических районов с умеренным климатом.
Категория размещения 3 –установка в закрытых помещениях, в которых колебания температуры и влажности, а также воздействие песка и пыли на машину существенно меньше, чем на открытом воздухе.
IP44 – исполнение по степени защиты от попадания внутрь машины посторонних предметов и от возможного соприкосновения обслуживающего персонала с токоведущими и вращающимися частями, находящимися внутри машины: защита от возможности соприкосновения предметов, толщина которых не превышает 1 мм с токоведущими частями, от попадания внутрь машины предметов диаметром более 1 мм, а также от попадания внутрь корпуса водяных брызг любого направления.
1. Высота оси вращения (предварительно) по рис. 6-7, а: h = 157мм; принимаем ближайшее стандартное значение h=160мм.
Внешний диаметр статора Da=0,272...0,285м(по табл. 9.8). Принимаем Da=0,272м.
2. Внутренний диаметр статора 0,68*0,272=0,185м.
Значение коэффициента KD=0,68 определяем по табл. 9.9 с учетом числа полюсов.
3. Полюсное деление 0,117 м, где Число пар полюсов p=60f/n=2.
4. Расчетная мощность =23,56кВА;
Где: =0,975 – отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению определяем по рис. 9.20; приближенные значения и берутся по рис. 9.21,а: =0,87 и =0,88.
5. Электромагнитные нагрузки определяем предварительно по рис. 9.22,б:
· линейная нагрузка A =31,5...33,5*103 A/м =31,5*103 А/м;
· индукция в зазоре Вδ=0,75...0,77Тл =0,75Тл.
Предварительный выбор электромагнитных нагрузок А, А/м и Вd, Тл, должны быть проведены особенно тщательно, т. к. они определяют не только расчётную длину, но и в значительной степени характеристики машины. При этом, если главные размеры машины зависят от произведения А*Вd, то на характеристики двигателя оказывает существенное влияние также и соотношение между этими величинами. Неправильный выбор этих соотношений приводит к уменьшению перегрузочной способности двигателя и коэффициента мощности при номинальном режиме.
6. Будем применять однослойную обмотку. Предварительное значение обмоточного коэффициента для однослойной обмотки 0,95.
7. Расчетная длина магнитопровода:
=0,17 м
Где: 157рад/с – синхронная угловая скорость вала двигателя;
kB = π/() = 1,11 – коэффициент формы поля;
Полная конструктивная длина l1 = ld =0,17 м.
8. Отношение 0,17/0,145=1,17; по рис 9.25 λ=0,7...1,3, значит, значение 1,17 находится в рекомендуемых пределах.
9. Выберем предварительно предельные значения зубцового деления (по рис. 9.26): 15 мм; 12 мм.
10. Возможные числа пазов статора :
=39; =48.
Принимаем 48, тогда число пазов на полюс и фазу 4, где m=3 число фаз.
11. Окончательное значение зубцового деления статора =12,1*10-3 мм.
12. Предварительное число эффективных проводников в пазу при условии, что параллельные ветви в обмотке отсутствуют (а = 1):
=18,89=19;
где =21,20А – номинальный ток обмотки статора.
13. Принимаем а = 1, тогда 19 эффективных проводников в пазу.
14. Окончательные значения:
число витков в фазе обмотки: =144;
линейная нагрузка: =33,29*103 А/м;
магнитный поток: =12,00*10-3 Вб; для однослойной обмотки с q = 4 (табл. 3-13) kоб1 = kp1 = 0,958.
индукция в воздушном зазоре Bd ===0,75 Тл.
15. Предварительная плотность тока в обмотке статора:
=5,78*106 А/м2, где AJ1=182*109А2/м3 по рис.9.27,б.
16. Предварительное значение площади поперечного сечения эффективного проводника: =3,67*10-6=3,67мм2
17. Сечение эффективного проводника (окончательно). Принимаем число элементарных проводников nэл=3, тогда площадь поперечного сечения элементарного проводника qэл = qэф / nэл = 1,22 мм2.
Принимаем обмоточный провод марки ПЭТВ (класс нагревостойкости
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.