, – индуктивности обмоток статора и ротора, обусловленные потоком рассеивания;
– взаимоиндуктивность между обмотками статора и ротора;
θ2 – угол между одноименными осями обмоток статора и ротора;
– угол между осями обмоток.
Так как рассматриваются приведенные к статору значения токов и параметров ротора, т. е. предполагается одинаковое число витков обмоток статора и ротора, то = = . В дальнейшем будем рассматривать уравнения (1.9), (1.10) исходя из этого.
1.5. Преобразование исходных уравнений
Анализ уравнений (1.7–1.10) затрудняется рядом обстоятельств:
· уравнения (1.7) записаны для неподвижных обмоток, в то время как уравнения (1.8) – для обмоток, вращающихся со скоростью
ω вращения ротора;
· коэффициенты взаимоиндукции между обмотками статора и ротора в уравнениях (1.9), (1.10) являются функциями угла поворота ротора относительно статора, т. е. являются переменными коэффициентами.
Цель преобразования уравнений (1.7–1.10) заключается, во-первых, в приведении уравнений (1.7), (1.8) к одной системе координат (вращающейся или неподвижной), и, во-вторых, в преобразовании уравнений (1.9), (1.10) таким образом, чтобы они содержали только постоянные коэффициенты.
В отсутствии нулевых составляющих токов выполняются следующие условия:
Тогда .
Так как угол между осями обмоток равен , то
.
Следовательно,
.
Индуктивность представляет собой результирующую индуктивность, обусловленную магнитным потоком в воздушном зазоре (главным потоком), создаваемым суммарным действием токов статора.
Эквивалентная индуктивность статора равна
.
Аналогичные преобразования производятся и в двух других уравнениях системы (1.9), в результате чего получим выражения:
(1.11)
Уравнения (1.10) отличаются от уравнений (1.10) лишь индексами. Следовательно, систему (1.10) можно привести к следующему виду:
(1.12)
Умножим первое уравнение системы (1.7) на , второе – , третье – на . Сложив полученные выражения и учитывая (1.1), систему (1.12) можно записать в виде одного уравнения
(1.13)
Здесь – результирующие векторы напряжения, тока и потокосцепления, записанные в неподвижной системе координат.
Аналогичным способом для ротора можно получить выражение
(1.14)
для обобщенных векторов в системе координат (d; q).
Умножим первое уравнение (1.11) на , второе – , третье – на . Сложив полученные выражения и проведя необходимые преобразования, получим: .
С учетом того, что , имеем: .
Для представления вектора в неподвижной системе координат воспользуемся вторым уравнением системы (1.6), заменив систему (x; y) на систему (d; q). Тогда
. (1.15)
Выполняя аналогичные действия по отношению к уравнениям (1.12), выражение для вектора потокосцепления ротора получим в следующем виде:
. (1.16)
Соотношения (1.15), (1.16) для потокосцеплений остаются справедливыми в общем случае системы координат, вращающейся с любой произвольной скоростью, если векторы токов статора и ротора описываются также в этой системе координат. С учетом этого выражения для потокосцепления можно записать в общем виде без указания системы координат:
(1.17)
1.6. Приведение уравнений, описывающих электромагнитные процессы, к единой системе координат
Приведем уравнения (1.13), (1.14) к системе координат, в общем случае вращающейся со скоростью . Для преобразования уравнения (1.13) воспользуемся вторым выражением системы (1.6). Тогда
(1.18)
Рис. 1.2. Представление результирующего вектора
в системе координат (u; v)
Здесь – соответствующие векторы, рассматриваемые в системе координат ; – угол поворота координатной системы относительно системы (рис. 1.2).
Применяя правило дифференцирования сложной функции, находим:
Учитывая, что , после подстановки вычисленной производной в (1.18) и сокращения на , будем иметь
.
Так как система координат (d; q) сдвинута относительно координат (α; β) на угол , то согласно первому уравнению системы (1.6)
, . Тогда уравнение (1.14) можно представить в следующем виде:
.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.