Учитывая, что , где – число пар полюсов машины, после вычисления производной и сокращения полученного уравнения на , получим:
. (1.19)
Используя второе уравнение системы (1.6), приведем уравнение (1.19) к вращающейся системе координат:
.
Вычисляя производную и учитывая, что , после сокращения на , получим в окончательном виде:
.
В дальнейшем с целью упрощения аргументы в представлении векторов будем опускать и уравнения, описывающие электромагнитные процессы будем рассматривать в следующем виде:
1.7. Электромагнитный момент
Путем вычисления электромагнитной мощности, передаваемой со стороны статора в воздушный зазор, в книге [11] показано, что электромагнитный момент, развиваемый двигателем, зависит от мнимой части векторного произведения векторов и :
. (1.20)
Здесь – вектор, сопряженный вектору .
Используя соотношения (1.17), выражение (1.20) можно представить также в следующих вариантах:
(1.21)
.
1.8. Математические модели двигателя
При построении систем частотного управления асинхронным двигателем в большинстве случаев основными регулируемыми и контролируемыми координатами являются ток статора и потокосцепление ротора [5]. В связи с этим для описания формирования электрического момента, развиваемого двигателем, используем формулу (1.27). Тогда с учетом уравнения движения полную систему уравнений, описывающих асинхронный двигатель, можем записать следующим образом:
, (1.22)
, (1.23)
, (1.24)
, (1.25)
, (1.26)
. (1.27)
Наилучший из способов частотного регулирования – управление с поддержанием [11]. При этом механическая характеристика линейна, а электромагнитный момент ограничен лишь условиями насыщения главной магнитной цепи при увеличении скольжения.
Преобразуем систему (1.22–1.27), исключив и .
Из (1.25)
. (1.28)
Из выражений (1.28) и (1.24) получим:
. (1.29)
Подставив (1.29) в уравнение (1.22), можем записать:
После подстановки выражения (1.28) в уравнение (1.23) получим:
(1.31)
Тогда и выражение (1.30) можно представить в следующем виде:
Введем обозначения:
,
,
,
и уравнения (1.31), (1.32) перепишем следующим образом:
, (1.33)
. (1.34)
Применяя к (1.33), (1.34) преобразование Лапласа, получим:
, (1.35)
, (1.36)
где .
Таким образом, метаматематическая модель двигателя описывается уравнениями (1.24–1.27), (1.35), (1.36).
При разложении обобщенных векторов по осям x и y системы координат, вращающейся со скоростью вращения магнитного поля двигателя, полную систему уравнений, описывающих двигатель, получим в следующем виде:
Соответствующая полученным уравнениям структурная схема приведена на рис. 1.3. Раскладывая обобщенные векторы по осям (α; β), получим систему уравнений:
(1.37)
Структурная схема, построенная по уравнениям (1.37), приведена на рис. 1.4. При введении на рис. 1.3 и 1.4 структурные схемы характеризуют асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором как двумерный объект с внутренними перекрестными связями.
1.9. Математические модели двигателя при ориентации координатной системы по вектору потокосцепления ротора
В книге [11] показано, что при управлении с поддержанием механическая характеристика двигателя является линейной, а развиваемый электрический момент ограничен лишь условиями насыщения главной магнитной цепи при увеличении скольжения. В связи с этим способ регулирования скорости при в настоящее время является основным. Реализация указанного способа обеспечения при ориентировании вектора по вещественной оси координатной системы.
При описании двигателя в системе (α; β) и ориентации оси α по вектору потокосцепления ротора имеем:
.
В этом случае уравнения (1.37) упрощаются:
(1.38)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.