Оглавление
Введение……………………………….…………………………………………… |
4 |
1. Математическое описание и динамическая модель асинхронного двигателя………………………...………………………………………………... |
5 |
1.1. Основные допущения………………………………..………………….….. |
5 |
1.2. Двухфазные системы координат для описания трехфазной асинхронной машины………………………….…………..……………………………………. |
5 |
1.3. Соотношения между переменными состояния в различных системах координат……………………………………………………………….………... |
6 |
1.4. Исходные уравнения, описывающие электромагнитные процессы……... |
12 |
1.5. Преобразование исходных уравнений………………………..……………. |
14 |
1.6. Приведение уравнений, описывающих электромагнитные процессы, к единой системе координат…………………………..………………………… |
17 |
1.7. Электромагнитный момент………………………..……………………….. |
19 |
1.8. Математические модели двигателя……………..……………………......... |
20 |
1.9. Математические модели двигателя при ориентации координатной системы по вектору потокосцепления ротора………………………………..... |
25 |
2. Регулирование напряжения на выходе двухзвенных преобразователей частоты……………….………………………………………………………..…... |
28 |
2.1. Амплитудно-импульсная модуляция…………………………..…..……… |
28 |
2.2. Широтно-импульсная модуляция………………………………..…..……. |
32 |
3. Принципы построения систем частотного управления…………….…..… |
40 |
3.1. Законы частотного управления……………………...…………..…………. |
40 |
3.2. Системы частотного управления при питании асинхронных двигателей от автономных инвертеров напряжения……………………………………….. |
45 |
3.3. Системы скалярного управления……………….………………..…….….. |
46 |
3.4. Системы векторного управления………………………………..……..….. |
58 |
3.5. Системы частотно-токового управления………………………..……..….. |
65 |
3.6. Системы с прямым управлением моментом………..…………....……...… |
72 |
3.7. Компенсация температурного изменения параметров двигателя…….…. |
78 |
Заключение………………………………………………………………………... |
79 |
Библиографический список……………………………………………………... |
80 |
Введение
В последнее время частотно-регулируемый асинхронный электропривод стал основным вариантом регулируемого электропривода. Он не уступает электроприводу постоянного тока по многим технико-экономическим показателям, а некоторые варианты частотного электропривода превосходят приводы постоянного тока по энергетическим показателям.
Преимущества регулируемого электропривода переменного тока стали особенно заметными в связи с появлением в последние десятилетия мощных запираемых полупроводниковых приборов и быстродействующих микропроцессорных средств управления.
Поскольку среди широко используемых в промышленности электродвигателей наибольшей простотой и надежностью при минимальных массогабаритных показателях и стоимости характеризуется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, возможность создания преобразователей частоты с хорошей синусоидальностью напряжения на выходе на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT), силовых высоковольтных полевых транзисторов (MOSFET) и запираемых полевых тиристоров (MCT) в сочетании с микропроцессорной системой управления обеспечила широкое внедрение частотно-управляемого асинхронного электропривода в различные области жизнедеятельности. Электропривод переменного тока постепенно вытесняет электропривод постоянного тока из традиционных сфер применения последнего.
Преобразователи частоты выполняются с цифровым управлением. Это означает, что они могут применяться в автоматизированном производстве, управляться и контролироваться компьютерами более высокого уровня.
В учебном пособии рассматриваются математические модели асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, принципы регулирования частоты питающего напряжения и варианты систем электропривода с частотным управлением.
1. Математическое описание и динамическая модель асинхронного двигателя
1.1. Основные допущения
При математическом описании асинхронной машины используются общепринятые допущения:
– обмотки статора симметричны;
– ротор машины симметричен;
– параметры обмоток статора и ротора и эквивалентных обмоток ротора неизменны;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.