i = 96.
Определяем номинальную скорость вращения двигателя:
Электропривод производственного механизма считается работоспособным, если при работе его в заданном технологическом режиме температура нагревания обмоток электродвигателя не превосходит допустимую температуру, определяемую классом изоляции, используемой при изготовлении двигателя. Это возможно в том случае, когда номинальная мощность двигателя соответствует нагрузке на его валу и режиму его работы.
Ориентировочное значение номинальной мощности электродвигателя можно определить на основании:
1) исходных (расчетных) данных о моменте сопротивления;
2) заданных ускорений и моментов инерции расчетной схемы механической части электропривода;
3) эмпирических формул;
4) данных о расходе энергии на производство механической работы при выполнении технологического процесса;
5) аналогии с уже существующими производственными механизмами того же класса.
Расчет номинальной мощности двигателя будем производить по известному характеру изменения момента сопротивления (момент сопротивления обусловлен силами трения, неизменен по величине и всегда направлен против движения).
Продолжительность технологической паузы мала по сравнению с продолжительностью движения электропривода, поэтому принимаю Мс.ср=Мс.
Предварительно можно принять
Как видно из расчёта, полученная мощность двигателя очень мала. Поэтому для обеспечения высоких динамических свойств привода и обеспечения максимального быстродействия выбираем двигатель с большим запасом по мощности.
Для электропривода передвижения суппорта принимаю двигатель постоянного тока марки 4 ПБМ 112 Г О4:
4 – порядковый номер серии;
П – МПТ с термочувствительным датчиком – терморезистором;
Б – исполнение по способу охлаждения и степени защиты (закрытое с естественным охлаждением);
112 – высота оси вращения, мм;
Г – со встроенным тахогенератором;
О4 – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации: высота над уровнем моря до 1000 м; температура окружающего воздуха от 1 до 40° С; относительная влажность окружающего воздуха 98% при температуре +35° С; окружающая среда не взрывоопасная, не содержит агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию; механические воздействия по группе М8.
Номинальный режим S1, допускаются режимы S2-S8.
Данные двигателя:
номинальная мощность |
0,63 кВт |
номинальное напряжение |
220 В |
номинальный ток якоря |
3,8 А |
номинальная скорость |
1060 об/мин |
номинальный момент |
5,7 H*м |
максимальная скорость |
3500 об/мин |
изоляция класса нагревостойкости |
H |
степень защиты |
IP44S |
способ охлаждения |
IC0041 |
тахогенератор |
ТП80-20-0,2-0,4 |
конструктивное исполнение |
IM5 |
Выбранный двигатель полностью удовлетворяет требованиям к типу двигателя, изложенным в разделе «Выбор рода тока, типа электродвигателя и типа электропривода».
Привод передвижения суппорта маломощный, поэтому большой запас по мощности двигателя не вызовет излишнего расхода электроэнергии.
Выбор силового преобразовательного агрегата и возбудителей
Исходя из номинальных данных двигателя (IH = 3,8А; UH = 220В) и с учетом перегрузок преобразователя в переходных режимах (могут достигать 1-1,5 IH) по справочнику выбираю комплектный тиристорный электропривод:
КТЭ - 25/220 - 531 - 23 ВМ
номинальный ток 25А
номинальное напряжение 220В
По исполнению силовой схемы - однодвигательный электропривод с линейным контактором.
Режим работы - реверсивный с изменением полярности напряжения на якоре.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.