Аппаратура управления на постоянном токе проще и надёжнее, чем аппаратура управления на переменном токе. Использование полупроводниковых вентилей позволяет применять аппаратуру постоянного тока для управления двигателями переменного тока без использования постоянного тока, но при этом аппаратура управления сравнительно дороже из-за большего количества главных контактов.
Таким образом, электродвигатели постоянного тока, приводящие в действие механизмы с повторно - кратковременным режимом работы лучше обеспечивают необходимую частоту включений, быстрый разгон, эффективное торможение и точный останов двигателей. Поэтому для электропривода передвижения суппорта машины для газокислородной резки применяем электропривод постоянного тока.
Для двигателя электропривода перемещения суппорта МГКР, согласно конструктивным особенностям производственного механизма, выбираю следующий способ монтажа (конструктивное исполнение): без подшипниковых щитов, со станиной, на лапах, вал горизонтальный с цилиндрическим концом (группа исполнения IM5).
Температура окружающей среды в помещении не превышает 40° С, поэтому выбираю двигатель с естественным охлаждением (исполнение по способу охлаждения). Помещение влажное, поэтому выбираю закрытый тип двигателя.
Климатические условия работы электрического двигателя и характер окружающей среды нормальные, окружающая среда не взрывоопасная, не содержит агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию, поэтому выбираю общеклиматическое исполнение О4 (работа в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями, в закрытых, отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях производственного типа).
Согласно ПУЭ и ПТБ, выбираю 4 степень защиты обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями электродвигателя и от попадания твердых тел внутрь корпуса (защита от проникновения внутрь оболочки проволоки и от проникновения твердых тел размером более 1 мм), и 4 степень защиты от проникновения воды (защита от брызг: вода, разбрызгиваемая на оболочку, в любом направлении, не должна оказывать вредного воздействия на изделие). Таким образом, требуется степень защиты электродвигателя IP44.
Тип электропривода (однодвигательный) однозначно определяется конструктивным исполнением производственного механизма.
Предварительный выбор электродвигателя
В рассматриваемом разделе необходимо выбрать двигатель по каталогу, исходя из номинальной скорости вращения и номинальной мощности.
В соответствии с условиями технологического процесса (большое время выполнения операций – вреза, реза, дорезания и возврата в исходное положение, а также постоянство момента сопротивления, обусловленного силами трения) и отсутствием необходимости получения повышенных скоростей, для электропривода перемещения суппорта МГКР выбираю однозонную двухконтурную САР с внутренним контуром тока якоря и внешним контуром скорости.
Примечание. На действующей МГКР применяется однозонная двухконтурная САР с внутренним контуром тока якоря и внешним контуром скорости. Для перемещения механизма на повышенной скорости применено принудительное ослабления потока двигателя от внешнего сигнала “ослабление поля”. Однако на практике ослабление потока не применяется вследствие отсутствия необходимости получения повышенной скорости. В ближайшем будущем планируется полностью отказаться от ослабления поля для повышения надежности и безотказности системы, упрощения эксплуатации.
В соответствии с вышеизложенными выводами, номинальную скорость вращения двигателя выбираю так, чтобы она обеспечивала максимальную скорость перемещения тележки суппорта (2000 мм/мин).
Определяем скорость вращения ведущей шестерни при врезании в слиток:
Двигатель такую малую скорость обеспечить не может, поэтому необходимо установить редуктор, понижающий скорость двигателя. Из стандартного ряда передаточных отношений редуктора выбираем редуктор с передаточным числом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.